Ранее компаниям разрешалось использовать прямой листинг на биржах только для продажи акций уже существующими инвесторами.
При прямом листинге компания размещает свои акции на фондовой бирже, но без привлечения банков для андеррайтинга, как при IPO. Компании экономят на комиссиях банкам и избегают некоторых обычных ограничений для IPO, таких как ограничительный период, который не позволяет продавать акции в течение определенного периода времени после первичного размещения. В рамках прямого листинга уже находящихся в обращении акций основатели стартапов и первые их инвесторы могли обналичить свои доли, но компании не могли использовать данный процесс для привлечения капитала. По сути, это сделало прямой листинг жизнеспособным только для небольшого числа богатых стартапов, поскольку большинство компаний выходят на биржу с целью привлечения нового капитала.
Решение Комиссии может сделать прямой листинг более популярной альтернативой традиционному IPO. Благодаря новому типу прямого листинга на Нью-Йоркской фондовой бирже компания сможет выпустить новые акции и продать их публичным инвесторов в рамках одной крупной сделки в первый день торгов, что очень похоже на первую сделку при IPO.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»