18+
  1. «Коста Конкордия»: кокаиновый круиз

«Коста Конкордия»: кокаиновый круиз

«Коста Конкордия»: кокаиновый круиз
На борту круизного лайнера «Коста Конкордия», потерпевшего крушение в 2012 году у берегов Италии, находилась крупная партия кокаина. Об этом сообщает итальянская La Repubblica, в распоряжении которой оказалась запись переговоров мафии.

В распоряжении журналистов оказалась запись беседы боссов мафиозной группировки «ндрангета», в ходе которой обсуждалось крушение лайнера и находившаяся на борту партия наркотиков, сообщают новости сетевого периодического издания monavista.ru. Разговор был записан сотрудниками финансовой полиции Италии, ранее задержавшей 20 членов «ндрангеты» в рамках расследования дела о торговле наркотиками.

Проводившееся расследование связано с поставками крупных партий кокаина из Южной Америки, которые, по версии следствия, перевозились на круизных лайнерах - именно таким образом наркотики оказывались в портах Доминиканской республики, Перу, Панамы и Флориды. Их загружали на суда под видом продуктов питания. Как полагают следователи, на борт Costa Concordia запрещенный груз попал при помощи членов экипажа. При этом после крушения судна наркотики так и не удалось обнаружить.

По данным издания, для контрабанды наркотиков итальянские мафиози также используют круизные суда компаний Norwegian Cruise Lines и MSC Cruises, которые курсируют между Европой, Северной Америкой и странами Карибского бассейна.

Напомним, лайнер «Коста Конкордия» затонул в январе 2012 года, когда совершал круиз по Средиземноморью. На борту судна, которое налетело на риф, в тот момент находилось более четырех тысяч человек, в том числе и 15 туристов из России. В результате катастрофы 32 человека погибли.

Впоследствии виновниками трагедии были названы пятеро сотрудников компании Costa Crociere, которой принадлежало судно, четверо из них являлись членами команды затонувшего лайнера. Всех их суд приговорил к тюремному заключению, а Costa Crociere обязал уплатить штраф в размере миллиона евро. Кроме того, в Италии все еще продолжается судебный процесс над капитаном лайнера. Следствие настаивает на том, что он виновен в непредумышленном убийстве и бегстве с судна.

В середине сентября прошлого года властями Италии была проведена операция по подъему судна и закреплению его в вертикальном положении. До этого потерпевший крушение лайнер лежал на скалистом берегу у острова Джильо. На эту операцию было потрачено порядка одного миллиарда долларов. Данную сумму выплатит страховая компания, в которой было застраховано судно.

В конце июля прошлого года лайнер был доставлен в порт Генуи, где будет проходить его утилизация. Как ожидается, на демонтаж потребуется порядка двух лет.