Coca-Cola хочет, чтобы вы разработали для нее ее новый логотип. Разработчик видеоигр Намко Бандай нуждается в вашей помощи, пытаясь изменить дизайн Pac-Man. Компания Lay's ищет новый вкус для своих картофельных чипсов. Ранее, компании использовали своих штатных работников, вкладывали деньги и ресурсы, чтобы развивать эти проекты, говорится в статье Forbes. Теперь они используют так называемый краудсорсинг (поиск идей среди толпы) - формулируют запрос на своей странице Facebook* и пробуют привлечь своих "поклонников" сделать это для них за небольшую плату. Coca-Cola платит 5 тысяч долларов победителю конкурса на лучший дизайн нового логотипа. Lay's назначил победителю своего конкурса награду в 1 миллион долларов или один процент от чистых продаж новых чипсов 2013 года.
Однако краудсорсинг может иметь непредсказуемые последствия из-за ликвидации профессиональных вакансий, которые обычно заполняют на начальном уровне компании лица молодого поколения, замечает автор статьи. Трудно непосредственно привязать краудсорсинг к текущей цифре безработицы, но налицо факт рост использования нештатных и внешних специалистов, и изменение ландшафта трудоустройства. Плюс, очень легко сделать вывод, как краудсорсинг нарушает работу в творческих отраслях экономики, в том числе рекламе, дизайне и обработке данных.
Однако, несмотря на успех краудсорсинга и его распространенность, существует предел его власти. Ларри Лак из рекламного агентства 72andSunny замечает, что его клиенты обращаются к концепции для расширения содержания, а не в качестве использования ее в качестве основы. "Когда вы полагаетесь на пользователей во всем, это может выйти из-под контроля", - говорит он, ссылаясь на случай, когда шутники недавно испортили конкурс Mountain Dew, - Хорошие бренды приглашают к разговору, который имеет свои рамки, что помогает оставаться верным стратегии и месседжу бренда".
Профессиональные рекламные агентства и посредники, по-прежнему, служат общей цели, в частности, в качестве фильтров. Компании будут обращаться к краудсорсингу для проверки своей идеи, потом в агентство - для отшлифовывания этой идеи, говорится в статье Forbes. Специалисты отмечают, что основные бренды не будут неконтролируемо использовать краудсорсинг. Они могут позволить изменить логотип или слоган, но ничего больше, что могло бы касаться основного бренда.