Как сообщает интернет-журнал "Приоритет 22", самой популярной маркой японского автомобиля остается городской кроссовер Toyota RAV4 – он занимает первую строчку в продажах авто, ввезенных из Японии. В 2016 году Toyota RAV4 продается лучше, чем в прошлом, что само по себе отличный результат на фоне падающего российского рынка.
По данным аналитиков, за полгода в России продано 16,2 тысячи Toyota RAV4, что составляет рост 13% по отношению к прошлому году, а одной из самых популярных версий остается полноприводная "Комфорт", цена которой составляет 1,685 млн рублей.
На втором месте также представитель Toyota – популярнейший седан бизнес-класса "Тойота Камри", который ценится за соответствие цены и качества. За полгода в России продается 13,2 тысячи автомобилей, но рынок падает – в прошлом году было продано на 14% больше.
На третьем месте по популярности японских автомобилей вновь городской внедорожник – кроссовер "Ниссан Кашкай". За полгода дилеры Ниссан продали 9,2 тысячи машин, что соответствует неплохому росту в 63%. При этом интерес к этому автомобилю растет, что подтверждается данными опросов: россиян интересуют все модификации "Ниссан Кашкай". Самой популярной версией "Ниссан Кашкай" стала модель объемом 2 литра "СЕ" с передним приводом. В России такая модель предлагается за 1,4 млн рублей.
На четвертом и пятом местах также расположились представители бренда Ниссан – внедорожник Ниссан-Х-Трейл, и "Ниссан Альмера" – бюджетный седан, которых продано 7,2 тысячи штук за 6 месяцев 2016 года.
Японские автомобили накопили огромный опыт, который сказывается как на разработке двигателей и элементов автомобиля, так и на разработке дизайна. Но японские автомобили за последнее время имеют существенный недостаток – они стали стоить слишком дорого. По мнению специалистов рынка, если японские производители не изменят ценовую политику, они могут существенно сократить свое присутствие на российском рынке.
За последние несколько лет существенный рывок в качестве сделали корейцы – именно автомобили из Кореи становятся основным конкурентом более дорогих "японцев".