18+
  1. Темпы роста рекламного рынка России существенно замедлились

Темпы роста рекламного рынка России существенно замедлились

Темпы роста рекламного рынка России существенно замедлились
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за январь-сентябрь нынешнего года рост рекламного рынка составил всего 5% - до 242 млрд рублей. Это в два раза меньше, чем в 2013 году.

По данным АКАР, в 2012 году рынок рекламы рос еще активнее – на 14 %. Нынешнее снижение темпов роста стало ожидаемым. В октябре руководитель АКАР Алексей Ковылов заявил, что рекламный рынок России находится в состоянии кризиса и рецессии, и спрогнозировал годовой рост в пределах 1,2% - до 331,7 млрд. рублей. Однако за 9 месяцев реальный рост достиг 5%, а объем рынка увеличился до 241,5-242,5 млрд. рублей.

Причину значительного расхождения в прогнозах различных организаций, исследующих рекламный рынок, РБК пояснил директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергей Веселов – один из соавторов исследования АКАР. Рекламные агентства, составляющие прогнозы, достаточно часто меняют цифры. К примеру, ZenithOptemedia полагает, что по итогам 2014 года рост рынка составит не более 1,2%, хотя годом ранее эта же организация, наряду с агентствами Karat и Universal McCann, прогнозировали рост на уровне 10-12%. В апреле ZenithOptemedia снизила эту цифру до 8,6%, в июне – до 6,6%.

По данным АКАР, отдельные сектора рекламного рынка замедлили рост, а часть – снизила экономические показатели. В рублевом исчислении объемы рынка телевизионной рекламы растут. За 9 месяцев они увеличились на 4% - до 112,1–112,6 млрд рублей, из которых 109,3–109,6 млрд рублей заработали аналоговые вещатели, и только 2,82 млрд рублей – кабельные и спутниковые телеканалы. Однако, как следует из отчета компании CTC Media, владеющей телеканалами СТС, «Домашний» и «Перец», ее рублевая выручка возросла на 4% и составила 5,7 млрд рублей, а вот долларовая – сократилась на 7%, до $156 млн. Ранее глава CTC Media Юлиана Слащева допустила падение рынка телевизионной рекламы в четвертом квартале 2014 года. Это может произойти впервые с 2009 года.

Рынок рекламы в печатных СМИ падает и в рублевом эквиваленте. Общее падение составило 10%. При этом газетная реклама сократилась на 6% - до 5,5–5,7 млрд рублей, журнальная – на 11%, до 11,6–11,8 млрд рублей. Впрочем, печатная реклама сокращалась и в успешных для рекламного рынка 2012-2013 годах.

Объем рынка прямой интернет-рекламы рос в первом квартале нынешнего года – на 12%. Затем началось сокращение, и по итогам трех кварталов рынок сократился на 2%. Несмотря на сокращение количества видеороликов и всплывающих окон, доходы рынка интернет-рекламы растут и достигли 58–59,5 млрд рублей, что на 20% больше прошлогоднего показателя. Рост достигнут благодаря популяризации контекстной рекламы. Затраты на нее выросли на 28% и составили 45,1–46,6 млрд рублей.

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»