Самая популярная в мире социальная сеть ведёт переговоры с несколькими крупнейшими СМИ о размещении новостей прямо на сайте. На данный момент, чтобы ознакомиться с новостями, пользователь должен перейти по ссылке на сайт издания.
Для ведущих СМИ 1,4 млрд пользователей Facebook всегда были очень привлекательной аудиторией. Издания в попытке привлечь новых читателей впервые согласились частично потерять свою независимость и выступить на чужой площадке.
Известные информационные издания ранее очень следили за появлением своего контента на сторонних площадках, обычно, наоборот, запрещая публикацию своих материалов. Эксперты подсчитали, что переход на сайт издательств отнимает у пользователей Facebook около восьми секунд. По современным стандартам это слишком долго. Для привлечения внимания современного читателя важна каждая миллисекунда. Это подтолкнуло социальную сеть предложить издательствам разместить контент напрямую.
Сдерживающим моментом на сегодняшний день, по сообщению The New York Times, является вопрос рекламы. Стало известно, что Facebook хочет скрывать все сообщения рекламного характера при публикации статей. Реклама предполагает большие деньги, и пока не выработана система, как эти доходы будут делиться с издательствами. Контент в обмен на трафик — такова обычная модель работы. Выходом из тупика может послужить публикация вместе с новостью от издания рекламы в формате, который определит социальная сеть.
Эксперты считают, что размещение контента напрямую — серьезная победа для социальной сети. Такой формат сотрудничества сразу превратит Facebook в одного из лидеров на рынке информации. Сообщается, что тестирование нового сервиса начнётся через несколько месяцев. Facebook конфиденциально ведет переговоры, по крайней мере, с шестью медиа-холдингами о хостинге их материалов внутри Facebook. Ожидается, что первыми разместят свои горячие сенсации в ленте пользователей Facebook такие гиганты, как The New York Times, National Geographic и Buzzfeed.