«Касперский» в своей статье привёл медиакит начальной страницы Vmet.ro. В тексте документа потенциальным рекламодателям предлагается возможность получения статистических данных, рассказывающих о геоположении, операторе мобильной связи, возрасте, поле, семейном положении и даже уровне доходов.
Также в документе упоминаются данные пользователя из его личного кабинета. Кроме прочего, среди этих данных можно найти номер телефона пассажира, который является горячей информацией для рекламодателей.
По данным антивирусной компании, с целью сбора информации о пассажирах московского метро, оператор с помощью специальной технологии вычисляет перемещения человека, который подключился к сети, и страницы, на которые он заходит. Эти действия в «Лаборатории» восприняли как возможность отследить местоположение пользователя с точностью до двух вагонов метро.
«Касперский» рекомендует тем москвичам, которые не могут час потерпеть без интернета, находясь в подземке по пути на работу, внимательно обдумывать этот шаг и по возможности не подключаться в публичных местах.
Проект по подключению столичного метрополитена к всемирной сети запустили еще в 2013 году. К апрелю 2014 года к интернету подключили четыре линии метро. А на всех линиях подземки бесплатный Wi-Fi стал доступен с декабря 2014 года.
Как заявили поставщики услуги в ответ на представленные в статье обвинения, для рекламщиков доступны стандартные таргеты, которые не предоставляют доступа к персональным данным доверчивых пассажиров.
После этого, компания-создатель известных антивирусов убрала статью. Вместо этого на сайте появилось сообщение с объяснением происшедшего: " „Лаборатория Касперского“ опубликовала пост о сети Wi-Fi в столичном метро. В статье, как оказалось, содержалась непроверенная информация. Мы принесли свои извинения компании, данный пост был убран из блога компании. Мы вместе с компанией, которая предоставляет услуги связи работаем над проверкой данных, которые были изложены в тексте".