Персональные данные рядового интернет-пользователя можно купить за доллар

Стоимость персональных данных большинства интернет-пользователей, как правило, не превышает одного доллара, об этом со ссылкой на данные о ценообразовании рынка, полученные от его игроков, пишет газета The Financial Times.

Основная информация об одном пользователе, которая включает в себя его пол, возраст и местоположение, стоит всего лишь 0,0005 доллара или 50 центов в расчете на тысячу «душ».

Даже невзирая на пристальное внимание властей к этому рынку, между компаниями усиливается конкуренция за сбор информации о потребителях. В результате чего цена на личные данные падает до тысячных цента, заявляют эксперты.

Впрочем, это обстоятельство никак не мешает рынку персональных данных пользователей оставаться в числе рынков с объемом в миллиарды долларов. Причина этого заключается в том, что государственного регулирования этой сферы практически отсутствует, а кроме того возможность отследить информацию о человеке далеко не единственная. Собрать информацию можно по социальным сетям, интернет-поиску, публичным профайлам, истории покупок и так далее. В результате в распоряжении покупателя информации могут оказаться данные о болезнях человека, его кредитной истории и даже сроке беременности жены.

Реклама на веке

Дороже остальных в настоящее время ценятся данные о хронических заболеваниях человека — каждое из них увеличивает стоимость его персональной информации примерно на 0,27 доллара. Информация о том, что человек думает на тем, чтобы принять участие в программе по потере веса, добавляет к общей сумму еще 10 центов.

Если человек помолвлен, то стоимость его данных может вырасти на 13 центов, а недавняя церемония бракосочетания или наоборот развод повышает цену профиля всего на 1 цент. Существенно — на 10 центов—стоимость информация увеличивается от того, что пользователь вскоре станет отцом или матерью, за информацию о новоиспеченных родителях покупатели предлагают чуть меньше.

Данные о доме, находящемся во владении пользователя, также оцениваются в 10 центов, а информация о том, что человек планирует сменить место жительство— 0,09 доллара.

Примечательно, что информация о потребительском поведении пользователей (посещении ими профильных веб-сайтов, планах приобрести определенный товар, владении дисконтными картами) стоит менее одного цента.

Реклама на веке
Единоросс Сидякин предлагает ввести термин «детский секс-туризм» У банков отобрали тайну