Компания Leroy Merlin специализируется на продаже товаров для ремонта и строительных материалов, товаров для дома, в так называемом секторе DIY. В нынешнем году предприятие намерено открыть в нашей стране 10 гипермаркетов, в прошлом году их было открыто только шесть, сообщил Жанти, слова которого приводит «Интерфакс». Магазины компании появляются в городах, население которых составляет не менее 400 тысяч человек, но в приоритете Leroy Merlin – города-миллионники. При этом ритейлер также рассматривает возможность в среднесрочной перспективе открыть торговые точки более компактного формата в городах, население которых составляет примерно 200 тысяч жителей. Стандартный гипермаркет располагает торговой площадью в 10 тыс. кв. м.
Стратегия компании предполагает расширение в РФ до 120 магазинов к 2019 году, для чего запланировано открытие 20 торговых точек ежегодно. Жанти отмечает, что российский рынок обладает большим потенциалом для развития DIY формата ритейлера, поэтому Leroy Merlin намерена наращивать инвестиции в открытие новых гипермаркетов в ближайшие пять лет. Также Жанти рассказал, что по итогам прошедшего года компания выручила в РФ на 30% больше, но в нынешнем году рост выручки может замедлиться и в зависимости от скорости развития не превысить 20%.
В декабре 2014 года потребители хотели успеть купить товары по прежним ценам, поэтому на российском рынке отмечался ажиотажный спрос. Leroy Merlin столкнулась с проблемами с поставщиками – они требовали повысить цены закупки по причине роста курсов валют. Текущий год начался для компании без резкого снижения спроса – даже в кризис жилье для граждан остается значимой ценностью, однако они стали обращать внимание на средний и экономичный ценовой сегмент. Компании удалось стабилизировать ситуацию с поставщиками, а цены на рынке выросли на 10%.
По мнению Жанти, в России повысится уровень жизни и станет популярной практика делать ремонт своими силами, что и станет драйверами роста DIY-рынка. В ближайшие 10 лет потенциал рынка РФ позволяет создать здесь по 500 строительных гипермаркетов площадью 5-6 и 10 тысяч квадратных метров.