18+
  1. Летающий уголовник "Аэрофлота"

Летающий уголовник "Аэрофлота"

Летающий уголовник "Аэрофлота"
Странный способ "реабилитации" изобрел для себя бывший первый заместитель гендиректора "Аэрофлота" Андрей Калмыков, отстраненный в прошлом году от должности из-за возбужденного против него уголовного дела.

ЦитатаГлавой "Добролета" Виталий Савельев назначил своего криминально-коррупционного зама Андрея КалмыковаКонец цитаты Напомним, что в свое время Андрей Юрьевич обвинялся в том, что, используя свою близость к Виталию Савельеву, лоббировал интересов семейного бизнеса. Формально принадлежащая родственникам Калмыкова компания "Санрайз" получала преференции в осуществлении "жирных" рейсов в турецком направлении на условиях заведомо невыгодных государству и авиакомпании, которая частично также является государственной собственностью. Тогда ущерб, нанесенный подчиненным Савельева оценивался в 80 миллионов рублей. По идее после таких разоблачений предприимчивый чиновник должен был бы идти под суд, но нет. Кажется, его специфический опыт "оптимизации затрат" востребован, а за услугами нашего управленца выстраивается очередь.

Как стало известно "Ъ", в низкобюджетной авиакомпании "Добролет", которая только лишь два дня назад начала продавать билеты, сменилось руководство - ее новым гендиректором назначен непотопляемый Андрей Калмыков. Руководивший "Добролетом" Владимир Горбунов продолжит работу в компании первым заместителем гендиректора. По словам источников "Ъ", следственные органы не против назначения господина Калмыкова, а развитие "Добролета", а в "Аэрофлоте" считают, что такое назначение позволит топ-менеджеру "реабилитировать себя". Но реабилитирует ли такое назначение "Аэрофлот", или наоборот - посодействует формированию имиджа компании, как непрозрачной структуры, состоящей из коррупционеров, связаных круговой порукой? Напомним, в свое время немало писалось о "черной кассе" авиакомпании, из которой финансируется блокирование нелицеприятных сведений о менеджменте "Аэрофлота". А особенно о тех 1996-2001-м годах, когда Виталий Савельев возглавлял банк «Менатеп СПб», помогавший хозяину общефедерального «Менатепа» Михаилу Ходорковскому уклоняться от налогов и не платить долги. «Менатеп СПб» фигурировал в уголовном деле о неуплате налогов на сумму около 50 миллионов рублей. Во время дефолта августа 1998 года, Ходорковский, чтобы скрыть капиталы от кредиторов, переписал на «Менатеп СПб» свои филиалы. Общеизвестно, что политика "не выносить сор из избы" является фирманным стилем "Аэрофлота", но как это скажется на авторитете компании, не говоря уже о безопасности полетов? Насколько можно судить, создание "Добролета" имеет политическую окраску. На фоне фактического запрета со стороны международных организаций на авиаперелеты крупных компаний в Крым, именно "Добролет" должен стать той структурой, которая не опасаясь санкций сможет прорвать украинскую блокаду полуострова, доставляя на него туристов по приемлемым ценам. Надо полагать, в Киеве штатные агитаторы не преминут в информационной войне вспомнить, каким образом Калмыков ранее обеспечивал "бюджетность" своих рейсов (а государственные преференции авиакомпаниям, выполняющим рейсы в Крым являются потенциальным источником злоупотреблений и требуют для реализации людей с кристально чистой биографией, вроде отстраненного от должности Владимира Горбунова, наилучшим люразом зарекомендовавшего себя в "Авианове"), да и запугать весь остальной мир кадровой политикой, проводимой Виталием Савельевым в "Аэрофлоте". "Он слишком мягкий, все пытался делать сам и при этом конформист. - говорит о несостоявшемся директоре Горбунове собеседник "Ъ" - Савельев таких не любит, он считает, что тут нужен менеджер с характером". Таким, видимо, оказался бывший подследственный Калмыков, для которого крымское направление - лишь способ поправить подмоченную делом "Санрайза" репутацию. Но стоит ли чистота мундира отдельно взятого управленца тех репутационных убытков, которые из-за него понесет компания?

Напомним, что "Добролет" — дочерний низкобюджетный перевозчик "Аэрофлота". В ночь на 27 мая начал продажи билетов из Москвы в Симферополь на июньские рейсы. За первые 12 часов было продано более 4 тыс. билетов по цене от 979,5 руб. до 3,5 тыс. руб. в одну сторону. Билеты в две стороны сейчас можно купить по цене 6,861 тыс. рублей. Стоит отметить, что это гораздо дешевле, чем тариф экономкласса компании "Аэрофлот", которая по поручению президента России ввела фиксированный тариф на перелеты из Москвы в Симферополь, - 7500 рублей. В свое время Андрей Калмыков обвинялся в том, что в 2011 году он реализовывал билеты на популярный рейс Москва—Анталья—Москва семейной фирме "Санрайз" по $221 при наличии более выгодного заказа от фирмы "Тез Тур" на покупку 46 тыс. мест экономкласса на том же маршруте, но по цене $320 за место.