18+
  1. Логистика – залог успеха

Логистика – залог успеха

Российские регионы переживают бум открытия торговых центров. Доля общего товарооборота в торговых сетях увеличивается в разы. Важную роль в росте объемов продаж играет логистика – создание высокоэффективных товаропроводящих систем.

О том, что это такое, рассказывает Андрей ГРИГОРЬЕВ, генеральный директор компании «Логика логистики», работающей под торговой маркой «2L».

С 1997 года, когда в Москве открылся первый гипермаркет турецкой сети «Рамстор», в стране начались масштабные преобразования в сфере торговли. Сегодня в Москве и Санкт-Петербурге количество крупных торговых комплексов исчисляется десятками, поэтому ведущие риэлторы и розничные сети устремились в регионы. А, значит, логистический сервис становится все более востребованным.

- Современный торговый комплекс – сложный объект, включающий в себя не только торговые площади, но и многочисленные кафе, рестораны, кинотеатры, фитнес-центры, – говорит Андрей Григорьев. – Управление таким количеством составляющих даже в аспекте одной логистики является весьма непростой задачей: наряду с потоками посетителей существуют входные товарные потоки, транспортные потоки на прилегающей территории, перемещения товаров внутри объекта.

Ошибки, возникшие при проектировании логистической системы подобных комплексов, трудно устранить после сдачи объекта, а ведь они приводят впоследствии к серьезным проблемам: очередям из машин с товаром, авариям грузового транспорта при маневрировании, повреждениям стен и витрин при приемках товара и его перемещении внутри комплекса, жалобам посетителей и арендаторов. Например, в одном четырехэтажном торговом комплексе площадью несколько десятков тысяч квадратных метров было построено всего два грузовых лифта. В результате - очереди у лифта, конфликты, потери времени на перемещение товара по длинным торговым галереям.

Как показывает опыт компании «2L», деньги, потраченные на логистическую экспертизу торговых комплексов на самом раннем этапе – при разработке концепции и последующем проектировании, несоизмеримо малы по сравнению с возможными убытками от неэффективно работающей логистической системы комплекса после его запуска.

При большом количестве арендаторов специфической проблемой становится согласование графиков и управление процессом получения товаров. Как известно, крупные московские розничные сети арендуют сегодня до 80% торговых мест в региональных торговых комплексах. И все они хотят, чтобы доставка товара в магазины производилась по установленному графику, в нужном количестве и за разумные деньги, порой им требуется переброска товара из одного магазина в другой, а также возврат брака и устаревших коллекций. Эти задачи легко решить в пределах одного города, но они становятся серьезной головной болью, когда между магазинами сотни или тысячи километров, а объем доставки – порой лишь несколько коробок с товаром.

Компания «2L» разработала два пути решения этих проблем. Во-первых, она берется обеспечить доставку товаров в региональные магазины розничных сетей. Во-вторых, реализует комплекс логистических услуг для крупных торговых центров в регионах. По словам Андрея Григорьева, в работе с каждым клиентом применяется гибкая ценовая политика. Общие издержки заказчика на логистику снижаются.

Как это делается? Во-первых, компания «2L» подписывает соглашение с конкретной розничной сетью о доставке ее продукции во все или часть магазинов, которая осуществляется всеми видами транспорта во все города, независимо от того, есть в них филиалы «2L» или нет, по графикам, согласованным с заказчиком.

Во-вторых, компания «2L» открывает в крупном региональном торговом комплексе филиал и подписывает соглашение с управляющей этим торговым комплексом компанией на логистическое обслуживание. Дополнительно подписываются договора с арендаторами торговых площадей по организации стартового завоза оборудования и товара, а также по еженедельному завозу товара по согласованному графику (например, четверг-пятница для торговли в выходные). Товар нескольких московских компаний объединяется и укрупненной партией доставляется в кратчайшее время в конкретный торговый комплекс. Внутри комплекса товар централизованно разгружается и доставляется в нужный магазин в соответствии с правилами работы торгового комплекса. Аналогично доставляется товар (возвраты, брак) в обратном направлении.

- Отсутствие собственных активов позволяет нам не концентрироваться на их управлении, а все усилия направить на эффективное решение проблем клиентов, – подчеркивает Андрей Григорьев, – Причем, для каждого из них возможны разработка уникального решения и осуществление индивидуальной схемы взаимодействия. Мы предоставляем широкий спектр услуг от простого хранения и перевозок до реализации комплексных логистических проектов.

Два пути, предложенные компанией «2L», позволяют добиться повышения качества логистического сервиса и значительного снижения издержек на логистику для клиентов. В итоге магазины получают вовремя товар и хороший сервис, управляющая торговым комплексом компания – порядок и довольных арендаторов, город – компанию, способную обслуживать целый ряд клиентов данного региона.

- Свою репутацию, главную ценность нашей компании, мы сохраняем благодаря максимально полному удовлетворению потребностей клиентов, успешное развитие которых – гарантия нашего собственного развития, – говорит Андрей Григорьев. – Мы взяли за правило неукоснительно выполнять взятые на себя обязательства независимо от формы их принятия и сложности исполнения.

Любое компромиссное решение лучше тяжелой баталии или отказа от диалога, считает Григорьев.

Справка:

Компания «Логика логистики» занимается оказанием комплексных услуг в сфере логистики. Работает под торговой маркой 2L. В штате компании – около 50 человек. В 2003 году открыт филиал компании в торговом комплексе «Торговый квартал на Свободном» в Красноярске. В августе 2007 года открыт филиал в торгово-развлекательном комплексе «Лапландия» в Кемерово. На очереди – торговые комплексы в Новосибирске, Омске и других городах.