Все детали сделки уже согласованы, но официальная сумма не раскрывается. Эксперты оценивает сумму сделки в диапазоне 150-200 млн долларов. «Сейчас уже пойдет технический процесс оформления и закрытия сделки»,— пояснил источник. Официальный представитель Тимченко Антон Куревин подтвердил эту информацию, добавив, что сделка должна быть завершена в январе».
«Доля Тимченко в результате сделки уменьшилась до 80%. Доля миноритария, одного из совладельцев транспортно-инфраструктурной группы "Н-Транс" (акционера Globaltrans и Global Ports) Андрея Филатова не изменилась и составляет 7%», - уточняет «Деловой Петербург».
«О переговорах Тимченко со структурами Бокарева о продаже 13% «Трансойла» источники «Ведомостей» сообщали в начале октября. По их словам, если бы о сделке удалось договориться, в ней также принял бы участие и партнер Бокарева по «Кузбассразрезуглю» и «Трансмашхолдингу» Искандер Махмудов».
По сведениям газеты «Коммерсант», «основным переговорщиком со стороны покупателей был Андрей Бокарев, но, как и в ряде других транспортных активов, его партнером выступит Искандар Махмудов.
Искандар Махмудов и Андрей Бокарев не новички в транспорте. Они владеют 50% "Аэроэкспресса", почти 50% Центральной пригородной пассажирской компании, 49% оператора "Рейлтрансавто", кэптивным "УГМК-трансом", "Нефтетранспортом" (как и "Трансойл" работает на рынке перевозок нефтепродуктов), 50% крупнейшего в России производителя локомотивов "Трансмашхолдинга". До недавнего времени партнером по транспортному бизнесу был вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. Сейчас он заявляет, что он вышел из бизнеса.
Раньше 13% "Трансойла" принадлежало еще двум акционерам "Н-Транса" — Никите Мишину и Константину Николаеву. Они продали свои доли Геннадию Тимченко в конце прошлого года, по экспертным оценкам выручив в общей сложности около $160-175 млн.
«У новых совладельцев Трансойла будет один представитель в совете директоров. Сейчас 99,93% Трансойла принадлежат Viewcall Holdings Limited. Сделка будет закрыта через покупку 13%в этом офшоре компанией Roland Select, - сообщает «Инвесткафе».
Трансойл управляет 34 тыс. цистерн, причем 63% находятся в собственности. За девять месяцев выручка компании составила 51,1 млрд руб., чистая прибыль по РСБУ — 6,7 млрд руб. В сегменте перевозок нефти и нефтепродуктов по сети российских железных дорог доля "Трансойла" составляет около 21-22%.
Причиной сделки послужили политические мотивы, считает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
«Однако нельзя сказать, что сделка не имеет экономического обоснования, так как Трансойл довольно перспективный актив», — заключает эксперт»."