Изучением любопытства занялись представители Висконсинского и Чикагского университетов. Они определили, что некоторые люди не могут остановиться, пытаясь получить ответы на свои вопросы. Иногда их не останавливают даже необратимые последствия.
Согласно теории экспертов, излишнее любопытство объясняется глубинной потребностью человека в устранении любой неопределенности.
Специалисты решили провести несколько экспериментов, чтобы проверить свою гипотезу. Во время опытов участникам рассказали, какие неприятные последствия их ожидают из-за любопытства.
Выяснилось, что добровольцы, которые проявили излишнюю любознательность, сталкивались с проблемами, а не с благом.
Под воздействием этого качества человеку сложно оценить последствия каждого своего поступка. Такие люди должны бороться с соблазном посвятить себя поиску необходимой информации, даже если процесс или результат принесет им вред.
В ходе другого изыскания ученые нашли тесную связь между любопытством и способностью к обучению.
Участникам этого исследования задавали вопросы, ответы на которые они могли увидеть спустя 14 секунд.
Когда люди ожидали появления ответов, они наблюдали за снимками людей, не связанными с поставленными вопросами.
Кроме того, все добровольцы прошли тестовое задание, определяющее, насколько они помнили ответы.
Оказалось, что участники могли лучше запоминать ответы, если они проявляли любопытство перед тем, как увидели их.
Эти участники также отлично усвоили информацию, не имевшую ничего общего с ответами на вопросы.
По словам авторов изыскания, из-за любознательности активность в гиппокампе повышалась. А данная область головного мозга, в свою очередь, связана с новыми воспоминаниями.
В то же время, люди, склонные к любопытству, намного быстрее и проще могут усвоить совершенно новую информацию, поступающую из внешнего мира.
Данные, полученные в ходе эксперимента, ученые хотят применить для разработки новых эффективных методик обучения для тех, кто страдает от неврологических нарушений, а также для здоровых людей.