Магазины Франции потеряли около €2,7 млрд из-за дефицита продуктов

Уже несколько недель на полках французских магазинов наблюдается дефицит некоторых продуктов. Согласно исследованию NielsenIQ, опубликованному 2 сентября, наиболее заметным оказался дефицит горчицы – ее стало меньше на 21%.

На 14% стало меньше салатных заправок, на 12% – продуктов для разжигания огня, предложение кулинарных жиров уменьшилось на 11%, а сендвичей – на 10%. «С начала года потери магазинов, связанные с дефицитом, достигли €2,7 млрд», – сообщается в исследовании.

Причинами дефицита стали плохой урожай, вторжение России на Украину и убои птиц из-за птичьего гриппа. «Уже в выходные, последовавшие за вторжением на Украину, мы заметили ажиотаж в магазинах», – сказал Мирьям Кади, научный сотрудник института NielsenIQ. Она добавила, что в связи с ростом цен и неопределенностью, вызванной войной, многие домохозяйства закупали продукты первой необходимости, что и спровоцировало их дефицит на полках. Однако дефицит горчицы объясняется не только закупками «про запас». В июле почти в 30% французских магазинов не было горчицы. Основная причина этому – сильные засухи в Канаде в 2021 году.

Как отмечается в исследовании, ситуация может ухудшиться и для ряда других товаров, включая картофель. Французские фермеры ранее сообщали о «катастрофическом» неурожае картофеля в связи с засухой в этом году, на 20% уступающем среднему показателю за последние двадцать лет.

Реклама на веке
Алишер Усманов: миллиардер и филантроп, играющий важную роль в глобальном будущем Узбекистана PlayStation: Предложение Xbox по «Call of Duty» было «неприемлемым по многим причинам»