Комментируя сделку, руководство «Магнита» сообщило, что в данную сумму были внесены корректировки, так как изменилось число покупаемых магазинов. Изначально планировалось купить на 174 торговые точки больше, и сумма сделки должна была составить 92,4 млрд. рублей. Такая разница объясняется тем, что в компании «Дикси» закрыли некоторые магазины, при этом открыв новые непосредственно уже перед закрытием сделки.
В сообщении торговой сети «Магнит» указывается, что возможны корректировки и в дальнейшем. Они будут сделаны в зависимости от оборотного капитала и чистого долга на тот момент, когда закрывается финансовая отчетность, которая в обязательном порядке будет согласовываться сторонами.
На сумму сделки повлияло и то, что по предписанию ФАС из данного контракта было исключено еще 148 магазинов.
После завершения сделки в общей сложности «Магнит» стал владельцем 2438 магазинов компании «Дикси», выручка которой в прошлом году достигла 256,7 млрд. рублей при общей торговой площади 725 тыс. кв. м. Кроме того, «Магнит» приобрел 39 магазинов «Мегамарт», стоимость которых составила 16,9 млрд. рублей, а площадь почти 80 тыс. кв. м.
Заметим, что почти все магазины торговой сети «Дикси» располагаются в Москве и Московской области, а это более 1300 точек. При этом 438 магазинов находятся в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Кроме того, в эту сделку также вошли торговые центры, расположенные на Урале. В Свердловской области «Магнит» приобрел 35 торговых центров «Мегамарт», в Тюменской области – 4. В общую сумму этой крупной сделки также была включена стоимость транспорта – более 700 грузовых автомобилей и 5 распределительных центров.
По информации ТАСС, в сообщении компании говорится, что после приобретения магазинов торговой сети «Дикси» «Магнит» не станет менять планы своего дальнейшего развития. Руководство компании возлагает надежды на то, что в связи с приобретением бизнеса «Дикси» повысится конкурентоспособность в целом торговой сети «Магнит» и удвоится доля «Магнита» именно в Москве и Санкт-Петербурге, что очень важно для компании.
Стало известно, что социальные товары, в которые входят хлеб, куриное мясо и молоко, будут продаваться без наценки. Кроме того, «Магнит» дал согласие на распространение программы лояльности для людей пенсионного возраста в тех магазинах «Мегамарт» и «Дикси», которые принимают участие в соглашении.
Есть предположение, что бизнес «Дикси» и далее будет работать в качестве отдельного юридического лица и бренд магазинов останется без изменений.
На конец первого квартала текущего года в сети «Магнит» насчитывалось 21900 магазинов, большая часть которых относится к категории «магазины у дома». География распространения сети магазинов этой компании довольно широка. Более 6 тыс. магазинов находятся в 3770 населенных пунктах практически по всей России.