«Магнит»: завершена сделка по покупке магазинов «Дикси»

Накануне торговая сеть «Магнит» закрыла сделку по приобретению за 87,6 млрд. рублей 2438 магазинов торговой сети «Дикси». На российском рынке «Магнит» является одним из крупнейших продовольственных ритейлеров. О приобретении им магазинов своего конкурента «Дикси» было известно ранее. И вот сделка состоялась.

Комментируя сделку, руководство «Магнита» сообщило, что в данную сумму были внесены корректировки, так как изменилось число покупаемых магазинов. Изначально планировалось купить на 174 торговые точки больше, и сумма сделки должна была составить 92,4 млрд. рублей. Такая разница объясняется тем, что в компании «Дикси» закрыли некоторые магазины, при этом открыв новые непосредственно уже перед закрытием сделки.

В сообщении торговой сети «Магнит» указывается, что возможны корректировки и в дальнейшем. Они будут сделаны в зависимости от оборотного капитала и чистого долга на тот момент, когда закрывается финансовая отчетность, которая в обязательном порядке будет согласовываться сторонами.

На сумму сделки повлияло и то, что по предписанию ФАС из данного контракта было исключено еще 148 магазинов.

Реклама на веке

После завершения сделки в общей сложности «Магнит» стал владельцем 2438 магазинов компании «Дикси», выручка которой в прошлом году достигла 256,7 млрд. рублей при общей торговой площади 725 тыс. кв. м. Кроме того, «Магнит» приобрел 39 магазинов «Мегамарт», стоимость которых составила 16,9 млрд. рублей, а площадь почти 80 тыс. кв. м.

Заметим, что почти все магазины торговой сети «Дикси» располагаются в Москве и Московской области, а это более 1300 точек. При этом 438 магазинов находятся в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Кроме того, в эту сделку также вошли торговые центры, расположенные на Урале. В Свердловской области «Магнит» приобрел 35 торговых центров «Мегамарт», в Тюменской области – 4. В общую сумму этой крупной сделки также была включена стоимость транспорта – более 700 грузовых автомобилей и 5 распределительных центров.

По информации ТАСС, в сообщении компании говорится, что после приобретения магазинов торговой сети «Дикси» «Магнит» не станет менять планы своего дальнейшего развития. Руководство компании возлагает надежды на то, что в связи с приобретением бизнеса «Дикси» повысится конкурентоспособность в целом торговой сети «Магнит» и удвоится доля «Магнита» именно в Москве и Санкт-Петербурге, что очень важно для компании.

Стало известно, что социальные товары, в которые входят хлеб, куриное мясо и молоко, будут продаваться без наценки. Кроме того, «Магнит» дал согласие на распространение программы лояльности для людей пенсионного возраста в тех магазинах «Мегамарт» и «Дикси», которые принимают участие в соглашении.

Есть предположение, что бизнес «Дикси» и далее будет работать в качестве отдельного юридического лица и бренд магазинов останется без изменений.

На конец первого квартала текущего года в сети «Магнит» насчитывалось 21900 магазинов, большая часть которых относится к категории «магазины у дома». География распространения сети магазинов этой компании довольно широка. Более 6 тыс. магазинов находятся в 3770 населенных пунктах практически по всей России.

Реклама на веке
Мировое сообщество должно обратить внимание на преступления боевиков в ЦАР Американские фармацевтические компании выплатят $26 млрд для урегулирования исков, связанных с опиоидным кризисом