Пока что Росавиация и Министерство промышленной торговли не давали никаких комментариев относительно вынесения данного вопроса на повестку правительственного собрания, пишет «РИА Новости».
В начале этого месяца в федеральные органы исполнительной власти обратилась общественная палата Российской Федерации. Они выдвинули просьбу относительно передачи функций Межнационального авиационного комитета, которые также отвечают за авиабезопасность. Как заявлял представитель общественной палаты Владислав Гриб, в данный момент комитет обладает полномочиями над тридцатью пятью вопросами в отношении гражданской авиации, и часть этих обязанностей можно передать Росавиации, Министерству транспорта и Российскому транспортному надзору.
Как считает Петр Иванов, глава общественного совета при Российском транспортном надзоре, вопрос про распределение функционала авиационного комитета должен решать кардинально и быстро. Одна организация, как утверждает Иванов, не может иметь возможности одновременно заниматься сертификацией самолетов и расследовать авиационные катастрофы. За то, чтобы отозвать у Межнационального авиационного комитета право на сертификацию авиационного оборудования и расследование катастроф, высказался и председатель общественного совета Министерства российского туризма Сергей Марков.
Ежедневное издание «Коммерсантъ», делая ссылку на знакомых с ситуацией информаторов, напечатало подтверждение того, что идея о перераспределении обязательств авиационного комитета между остальными ведомствами обсуждается уже давно. Один из высокопоставленных источников сообщил, что во многих планах это является аппаратной борьбой между Межнациональным авиационным комитетом и Министерством российской авиации за право того, чтобы быть единственным ответственным ведомством отрасли. Однако Межнациональный авиационный комитет 8 ноября принял решение о приостановлении всех сертификатов, которые были выданы раньше, семейству Boeing 737 и это резко накалило ситуацию.