МАК назвал причины гибели самолета главы Total во Внуково

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) во вторник, 25 октября, опубликовал выводы о причинах катастрофы самолета Falcon 50 в московском аэропорту Внуково, в результате которой погиб глава нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери.

Эксперты организации пришли к выводу, что причиной аварии, в частности, стала неэффективная работа аэродромной службы. Так, согласно выводам МАК, главы смены, в крови которого были обнаружены следы алкоголя, не обеспечил должного контроля за проведением работ на летном поле. Его также уличили в нарушении «порядка работы спецмашин», а именно в той ее части, что касается регулирования их выезда на закрытую полосу без запроса и разрешения диспетчера руления. В то же время в документах, которые регламентируют обязанности сотрудников службы, порядок действий при потере контроля за спецмашиной и/или ориентировки на летном поле описан не был.

Также в числе причин был назван тот факт, что диспетчер-инструктор и диспетчер-стажер, разрешая взлет экипажу Falcon, не заметили, что снегоочиститель дважды без разрешения выезжал на рабочую полосу. Кроме того, в МАК отметили, что пилоты авиасудна не приняли «мер по прекращению взлета после информации получения информации о машине, пересекающей дорогу».

Самолет Кристофа де Маржери, возглавлявшего французскую нефтяную компанию Total, потерпел крушение во "Внуково" 20 октября 2014 года. Все находившиеся на борту погибли.

Реклама на веке

По факту крушения Falcon, в котором находился глава Total, являвшийся одним из самых влиятельных инвесторов в российскую экономику, было возбуждено уголовное дело. Первым задержанным стал водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. Восстановив хронологию событий, эксперты пришли к выводу, что снегоуборочная машина, которой управлял Мартыненко, фактически заблудилась на летном поле во время сильного снегопада. Водитель, по словам экспертов, не осознавал, где находится.

Всего задержанные по данному делу сотрудники аэропорта подозревались в том, что "не обеспечили соблюдения требований безопасности полетов и проведения наземных работ", что и привело к трагедии.

В конце июля следователь СКР Михаил Гуревич допустил, что обвиняемые в крушении самолета главы Total могут попасть под амнистию.

Отметим, что в августе Владимир Мартыненко, находившийся за рулем снегоуборочной машины, в которую врезался самолет, признал свою вину и попросил о рассмотрении дела в особом порядке. Отмечалось, что если также поступят остальные фигуранты, то дело может быть рассмотрено в особом порядке. В таком случае максимальный срок не будет превышать пяти лет.

Реклама на веке
Как нам дорог тунеядец, рассказала Ольга Голодец Капелло советует "Интеру" не спешить с отставкой де Бура