Panasonic: возвращение по новым правилам

Похоже, Panasonic решил не конфликтовать с российскими ритейлерами и принять те условия игры, которые сегодня помогают отечественному рынку электроники и бытовой техники динамично развиваться, а иностранным производителям наращивать объемы продаж своей продукции.

Во всяком случае, об этом свидетельствует тот факт, что на днях четыре торговые сети Эльдорадо, М.Видео, Техносила и Мир возобновили поставки продукции этой японской компании. В Связном обещают возобновить поставки Panasonic уже в ближайшее время, а Евросеть закупает сейчас лишь фототехнику этой фирмы.

Напомним, что в начале декабря прошлого года шесть крупнейших российских ритейлеров электроники Эльдорадо, Евросеть, М.Видео, Связной, Техносила и Мир - объявили об отказе от закупок продукции Panasonic, обвинив компанию в демпинге и импорте техники под этой маркой через посредников, использующих серые схемы поставок, о чем Век сообщал своим читателям.

Как сообщали тогда российские СМИ, по мнению экспертов столь громкий демарш ритейлеров был связан с тем, что компания предоставила особые условия поставок для вышедшей накануне на российский рынок немецкой сети электроники Media Markt, установившей беспрецедентно низкие цены на продукцию Panasonic. При этом эксперты говорили о том, что подобные действия отечественных торговых сетей могут быть предупреждением остальным производителям.

Реклама на веке

Сразу после объявления российскими ритейлерами бойкота продукции Panasonic, ФАС России заявила о том, что подобные действия могут содержать признаки нарушения статья 11 Федерального закона О защите конкуренции и провела с представителями японской корпорации и российских торговых сетей совещание для того, чтобы решить возбуждать или нет дело по нарушению названного ФЗ, а также официально запросила у участников рынка информацию по данному вопросу.

Посчитав, что потеря российского рынка для компании может обернуться заметным снижением объемов прибыли (сегодня доля Panasonic на российском рынке аудио- и видеотехники оценивается в 5%, бытовой техники в 1%, месячный простой в пик продаж электроники мог обойтись фирме в 100 млн. долларов) японская корпорация решила не обострять отношения с крупнейшими в России ритейлерами электроники и пообещала пересмотреть схемы поставок продукции на российский рынок, а в дальнейшем и вовсе перейти на прямой импорт. По информации Коммерсанта, с 1 февраля предназначенные для России жидкокристаллические и плазменные телевизоры Panasonic компания будет продавать только российским юридическим лицам, тем самым, снизив вероятность провоза продукции по серым схемам. В ближайшее время в российском офисе Panasonic обещают расширить этот список, а также заявляют о том, что компания планирует включить свою продукцию в реестр интеллектуальной собственности, по которому провозить товары этой компании смогут только официальные импортеры Panasonic. В перспективе же компания планирует запустить в России собственную логистическую сеть и перейти на самостоятельный импорт своей техники.

Вместе с тем, участники рынка считают, что акция ритейлеров не поможет им достичь главной цели остановить бурное развитие Media Markt, выручка которой, по оценкам экспертов, за один месяц работы достигла 40 млн. долларов или в среднем 20 млн. долларов на каждый из московских гипермаркетов. Для рынка это рекорд, до которого российским сетям еще очень далеко: средняя выручка крупноформатного отечественного магазина электроники составляет 5-7 млн. долларов.

В свою очередь директор по маркетингу сети Эксперт Виктор Кожевников назвал Коммерсанту акцию ритейлеров малорезультативной: Остановить экспансию Media Markt никакие союзы не смогут, и бойкот Panasonic лишь разовая показательная акция. Заставить крупных вендоров отказаться от преференций Media Markt, с которым те работают в Европе, будет непросто.

Реклама на веке
О чем молчит Навальный Из Выборга шельф стал виднее