Исследователи уверены, что манекены, которые используются в краш-тестах на сегодняшний день, не способны продемонстрировать полной картины. По этой причине результаты таких тестов нельзя считать полностью достоверными. Таким образом, системы безопасности, которые прошли проверку, все же не могут на сто процентов гарантировать безопасность. А в результате подвергается опасности человеческая жизнь.
А все потому, что при проведении тестов не учитывается тот факт, что с каждым годом население Соединенных Штатов становится толще и старше. И на эти факторы специалисты, проводящие тесты, в большинстве случаев не обращают никакого внимания.
Исследование сотрудников Калифорнийского университета в Беркли показывает, что именно люди с избыточным весом подвергаются большему риску в автомобильных авариях, чем стройные и подтянутые.
В Мичиганском университете создали при помощи компании Humanetic образцы "правильных" кукол. В частности, это 122-килограммовый манекен, который почти на 50 кг тяжелее стандартного. Кроме этого изобретен манекен, имитирующий 70-летнюю пенсионерку с лишним весом и характерными возрастными изменениями тела.
Правда, то, что эти манекены были созданы, вовсе не подразумевается, что они тут же будут использоваться для краш-тестов. Задействованы они будут в случае, если к этому проявят интерес автопроизводители или контролирующие органы автомобильной промышленности.
Отметим, что краш-тест — представляет собой специально воспроизведенное дорожно-транспортное происшествие с целью выяснить уровень повреждений, которые могут получить его участники. В 1966 году для краш-теста в машину начали помещать манекены, оборудованные датчиками для замера повреждений, прежде для этих же целей использовались человеческие трупы и животные.