По словам министра, нет гарантий сохранения на рынке все игроков. Он отметил, что для максимального смягчения перехода правительство пошло на снижение баллов (в рамках регуляции локализации промпроизводства). При этом Мантуров призвал производителей не затягивать с локализацией.
В качестве примера он указал на немецкий Volkswagen, который уже закупает для обивки салона рязанскую кожу, а некоторые производители до сих пор ввозят ее из-за рубежа.
Также глава Минпромторга отметил, что правительство России планирует повторно проиндексировать утилизационный сбор на автомобили в 2021 или 2022 году.
Ставки утильсбора вырастут с 1 января 2020 года, тариф на утилизацию легковых автомобилей поднимут в среднем на 110,7%, сильнее всего для машин с объемом двигателя от 3,5 л — на 145%.
На новом повышении сбора настаивали отечественные концерны, о чем они уведомили зампреда правительства Дмитрия Козака
Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев заявил, что индексация утильсбора может привести к росту стоимости машин на 60–100 тыс. руб.
Утильсбор ввели в 2012 году, изначально он применялся только к импортным машинам, но затем под его действие попал весь рынок. Сейчас ставка для машин с объемом двигателя до 1 л составляет 33 тыс. руб., с объемом двигателя до 2 л — 84 тыс. руб., до 3 л — 126 тыс. руб.
С 2014 года сбор фактически уплачивают только импортеры, поскольку концерны, локализовавшие производство на территории РФ получают государственные субсидии, размер которых растет параллельно с увеличения сбора.
Последняя существенная индексация утилизационных платежей была проведена в 2016 году, тогда сбор вырос на 65%. Официальной версией столь существенного повышения было названо снижение курса рубля. Еще одно повышение было проведено в 2018 году.
Аналитики отмечали, что увеличение сбора в целом оправдано, поскольку импортеры вносят его в рублях, соответственно, чем ниже рубля, тем более существенный сбор должны платить поставщики авто.