Ралли-марафон «Дакар-2020» меняет дислокацию

После 10 лет гонок по маршрутам Южной Америки знаменитый «Дакар» переезжает на Аравийский полуостров. Организаторы ралли подписали новый пятилетний контракт с Саудовской Аравией, которая станет 30-й в истории марафонов страной, принимающей 42-ю по счету гонку.

Об этом, а также о подготовке автомобилей к предстоящему состязанию, о составе пилотов рассказали на прошедшей 26 декабря пресс-конференции участники российской команды «КАМАЗ-мастер».

По словам руководителя команды Владимира Чагина, практически весь год ушел на усовершенствование спортивных машин и повышение надежности их узлов и агрегатов. Подготовка грузовиков к «Дакару» была направлена по большей части на улучшение характеристик различных систем, а также снижение веса некоторых компонентов. Улучшено рулевое управление, команда доработала развесовку автомобиля, разместив по-новому бензобаки, что значительно увеличило устойчивость автомобилей. Усовершенствованная подвеска кабины позволит экипажам выдерживать тряску и ехать с большей скоростью. Все машины теперь оснащены АКПП. Короче говоря, нынешние автомобили стали еще более конкурентными.

«Дакар-2020» стартует 5 января с побережья Красного моря из Джидды. Затем команде «КАМАЗ-мастер» предстоят 12 дней тяжелейших испытаний. При этом запланирован лишь один день отдыха. Финиш 17 января в Аль-Киддии, недалеко от Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии. Общая длина трассы составит 7800 км, из них 5000 км скоростных маршрутов. Длина пяти спецучастков превысит 450 км.

Реклама на веке

Команда «КАМАЗ-мастер» заявила на гонку четыре экипажа. Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования будут действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шелковый путь-2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. Еще один опытный пилот Айрат Мардеев в этом году будет участвовать в гонке в роли технического эксперта. Камазовцам предстоит побороться за титул чемпионов «Дакара» с 47-ю экипажами из других стран, стартующими на грузовиках IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ, MAN.

Выступая на пресс-конференции, Николаев и Каргинов подчеркнули, что марафон пройдет в новой стране и участников гонки ждет немало новых и интересных открытий. Природный ландшафт Саудовской Аравии весьма разнообразен: каньоны, дюны, сухие русла рек. А самое главное – участникам марафона предстоят интереснейшие встречи с местным населением и знакомство с древней культурой Ближнего Востока.

Отвечая на вопросы журналистов, представители команды «КАМАЗ-мастер» отметили также серьезную интригу, связанную с навигацией. Нововведение года – на половине маршрутов дорожные книги этапов будут выдаваться за несколько минут до старта. В лабиринте горных долин штурманам придется, что называется, с листа решать сложные навигационные задачи. С другой стороны, это должно заведомо лишить фаворитов преимущества и помочь менее опытным участникам.

В последние годы организаторы «Дакара» особое внимание уделяют вопросам экологии. Спортивные комиссары очень внимательно отслеживают превышение степени содержания сажи в автомобильных выхлопах. За нарушения экологических норм и правил может последовать снятие с гонки. Не случайно камазовцы серьезно отнеслись к усовершенствованию рабочих процессов двигателя. При этом им удалось добиться снижения дымности отработавших газов без ухудшения динамических свойств грузовых болидов.

Участники встречи поздравили команду «КАМАЗ-мастер» с наступающим Новым годом и пожелали синей армаде продолжить чемпионскую серию побед.

Реклама на веке
Россияне набирают кредиты в четырех банках «Клан Пугачевой мне мстит»: Жириновский о шутках Галкина и его шансах на президентство