По информации генерального директора ММТП Ахмеда Гаджиева , за прошлый год на причалах порта переработано 4,952 млн тонн грузов, при этом рост объёмов импорта превысил 400 процентов.
В первую очередь рост «сухого сегмента» произошёл за счёт основного навалочного груза Махачкалы цемента, который почти полностью поставляется из Ирана. Если в 2013 году в Дагестан было завезено чуть более 200 тысяч тонн цемента, то в прошлом году поставки этого стройматериала возросли до 330 тысяч тонн.
В свою очередь в эту страну вырос и поток зерновых, предыдущие годы неуклонно снижавшийся по данным г-на Гаджиева, в Иран поставлено 306 тысяч тонн (общий грузооборот с этой республикой вырос сразу на 334 процента).
«Приоритетом на 2015 год для порта является привлечение новых грузов, а также создание комфортных условий для грузовладельцев и судовладельцев. В частности, в ближайшие дни начнется строительство нового современного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Махачкалы. Реконструкция осуществляется в целях увеличения пропускной способности терминалов. Общая площадь пограничного пункта составит около 6700 квадратных метров», — сообщил Ахмед Гаджиев.
При этом у Махачкалинского порта есть вполне определённые перспективы роста за счёт развития мощностей расположившегося по соседству ООО «Порт Петровск» (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова). На его территории планируется создание новых площадок для хранения и обработки грузов. К тому же примыкающая к территории порта железнодорожная ветка имеет резерв пропускной способности до 10 млн тонн грузов в год. А соседняя крупнейшая на Северном Кавказе нефтебаза располагает ёмкостью 540 тысяч кубических метров единовременного хранения и соединена с магистральным нефтетрубопроводом Баку Новороссийск пропускной способностью 5 млн тонн нефти в год.