Махачкалинский порт выехал за счёт зерна и цемента

Грузооборот ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» в прошлом году составил порядка 5 млн тонн (падение по сравнению с 2012 годом составило 6 млн тонн, с 2013-м – 5,3 млн тонн). В то же время наращивание перевалки произошло за счёт экспортно-импортных сухих грузов (686 тысяч тонн, рост на 154%.

По информации генерального директора ММТП Ахмеда Гаджиева , за прошлый год на причалах порта переработано 4,952 млн тонн грузов, при этом рост объёмов импорта превысил 400 процентов.

В первую очередь рост «сухого сегмента» произошёл за счёт основного навалочного груза Махачкалы цемента, который почти полностью поставляется из Ирана. Если в 2013 году в Дагестан было завезено чуть более 200 тысяч тонн цемента, то в прошлом году поставки этого стройматериала возросли до 330 тысяч тонн.

В свою очередь в эту страну вырос и поток зерновых, предыдущие годы неуклонно снижавшийся по данным г-на Гаджиева, в Иран поставлено 306 тысяч тонн (общий грузооборот с этой республикой вырос сразу на 334 процента).

Реклама на веке

«Приоритетом на 2015 год для порта является привлечение новых грузов, а также создание комфортных условий для грузовладельцев и судовладельцев. В частности, в ближайшие дни начнется строительство нового современного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Махачкалы. Реконструкция осуществляется в целях увеличения пропускной способности терминалов. Общая площадь пограничного пункта составит около 6700 квадратных метров», — сообщил Ахмед Гаджиев.

При этом у Махачкалинского порта есть вполне определённые перспективы роста за счёт развития мощностей расположившегося по соседству ООО «Порт Петровск» (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова). На его территории планируется создание новых площадок для хранения и обработки грузов. К тому же примыкающая к территории порта железнодорожная ветка имеет резерв пропускной способности до 10 млн тонн грузов в год. А соседняя крупнейшая на Северном Кавказе нефтебаза располагает ёмкостью 540 тысяч кубических метров единовременного хранения и соединена с магистральным нефтетрубопроводом Баку Новороссийск пропускной способностью 5 млн тонн нефти в год.

Оригинал материала:
http://expertsouth.ru/sobytija/mahachkalinskii-port-vyehal-za-schyot-ze.html
Реклама на веке
Структура "Суммы" намоет остров в Петербурге за 2,3 млрд руб Матлас – реинкарнация идеи