McDonald’s назвали заложником санкций

Компания McDonald’s на российском рынке продолжает терпеть убытки: большинство ресторанов быстрого питания подверглись государственному расследованию, а несколько из них уже закрыты. Сеть стала заложником санкций, применяемых Москвой и Вашингтоном друг к другу, – так считают в нью-йоркской адвокатской конторе.

Юрист компании Chadbourne & Parke Нонна Крейн предполагает, что популярный американский бренд ресторанов быстрого питания подвергается репрессивным мерам в России в ответ на применение к ней санкций со стороны США. На сегодняшний день практически половина заведений McDonald’s (а именно 200) проходят процедуру государственного расследования, а за последние недели было закрыто уже 9 торговых точек.

Сегодня стало известно, что вслед за Адыгейским McDonald’s было оштрафовано заведение компании в Иваново. Более месяца назад Роспотребнадзор подал в суд на общепит, поскольку там нарушались микробиологические нормы безопасности, а ресторан продолжал работать после их выявления. В результате областной арбитражный суд постановил компании выплатить 300 тысяч рублей штрафа.

Ранее предприятие быстрого питания, занимающее долгое время лидирующие позиции в данном сегменте, процветало на рынке России. Первый McDonald’s был открыт в 1990 году на Пушкинской площади в столице. Согласно исследовательской группе Euromonitor, продажи в РФ компании составляли почти 8% от общемировых продаж – 2,2 миллиарда долларов. Американский бренд также стал официальным спонсором Олимпийских игр в Сочи. Но с августа один за другим рестораны в России стали закрывать по причине нарушения санитарных норм. Компания с решением арбитражного суда, в котором приписано приостановить деятельность 9-ти ресторанов, остается несогласной и намерена подавать апелляцию.

Реклама на веке

Кроме того, как добавила Нонна Крейн, если бренд и вовсе прекратит существовать на рынке России, это повлечет негативные последствия для обеих сторон. Для государства – это потеря более 37 тысяч рабочих мест (примерно столько людей работает в компании на территории РФ), а также убытки для фермеров, поставляющих продукты в отечественные McDonald’s. Для самого же бренда это дополнительные потери в и так неблагоприятное время. По подсчетам аналитиков, доходы компании за третий квартал снизились на 1,8%, а чистая прибыль – на 11%. При этом о качестве продуктов бренда также обеспокоились в Китае, а на родине компании значительно снизился спрос.

Реклама на веке
Ученые определили возраст вируса Эбола На съемах фильма «Интерстеллар» Энн Хэтэуэй почти стала жертвой обморожения