Медиамагнат прислушался к «Голосу»

Трудно переоценить роль СМИ в период предвыборной кампании. Именно они становятся одним из основных источников информации для избирателя, что наделяет СМИ дополнительной ответственностью.

К сожалению, не все издания могут удержаться от соблазна плясать под дудку того или иного заказчика, вводя в заблуждение как своих постоянных, так и случайных читателей.

Совместный предвыборный проект скандально-известной ассоциации «Голос» и «Газеты.Ru» был бы хорош всем, если бы не его слабая техническая подготовленность и откровенная ангажированность. Редкие выборы обходятся без нарушений, часть из которых, как считают авторы проекта, по той или иной причине остаются незамеченными. Исправить эту ситуацию как раз и призвана интерактивная карта нарушений законодательства о выборах, «принять участие в создании которой сможет любой гражданин РФ».

То есть, заметивший нарушение гражданин может сообщить о нём любым возможным способом (через Интернет, по телефону и т.д.), а организаторы уже зафиксируют «горячую» точку на сайте. При этом, как уточняется, никакой ответственности за поступающую информацию организаторы не несут, дескать, дорогие друзья, наше дело сообщить, а вы уж там сами разбирайтесь, где правда, а где – ложь.

Реклама на веке

Собственно, именно по такой технологии уже несколько лет работает ассоциация «Голос», аккумулируя немыслимое количество сообщений о замеченных «нарушениях», 99,9% из которых не находят реального подтверждения, но всё же идут в итоговые отчёты. Более того, оценки, выставленные «Голосом», зачастую радикальнейшим образом отличаются от оценок международных наблюдателей. Хотя ничего удивительного здесь нет, просто ассоциация честно выполняет поставленную перед ней задачу.

Свою деятельность эта организация осуществляет еще с 2000 года при финансовой поддержке - и это открытая информация - Национального демократического института международных отношений США (NDI), американского же Агентства по международному развитию (USID) и ряда других зарубежных фондов. Основной целью деятельности ассоциации является сбор информации, свидетельствующей о недемократичности выборов, которую она худо-бедно выполняет.

В последнее время действительно - и худо, и бедно, поскольку и большинство журналистов, и политические партии отказываются работать с организацией, занимающейся, по сути, прямой фальсификацией. И тем удивительней, что на открытое сотрудничество с «Голосом» решилось издание, у которого есть покровители в верхних эшелонах власти.

Занимая откровенно оппозиционную позицию, принимая в штат журналистов, являющихся постоянными участниками несанкционированных акций (например, «Стратегия-31»), «Газета.Ru» всё же умудряется поддерживать имидж респектабельного издания, получая права на эксклюзивы от президента России. Точнее говоря, умудрялась, поскольку теперь вряд ли у кого могут возникнуть сомнения относительно политических и экономических симпатий издания и его хозяев.

Кстати, о хозяевах.

Созданная в лабораториях Фонда эффективной политики, «Газета.Ru» являлась и продолжает до сих пор оставаться продуктом политтехнологии, заточенным на выполнение поступающих от заказчика задач. Сначала ФЭП. Потом, как утверждается, на некоторое время издание перешло под контроль топ-менеджера «ЮКОСа» Леонида Невзлина**. В течение последующих нескольких лет бренд «Газета.Ru» усиленно ассоциировался со структурами Михаила Ходорковского*, от чего официальные владельцы интернет-издания отнекивались, хотя и не очень активно. Собственно, и покупку в 2005 году «Газеты.Ru» издательским домом «Секрет фирмы» СМИ назвали не бизнес-сделкой, а консолидацией СМИ, управляемых одним капиталом, в рамках одной структуры, поскольку, как сообщали «Ведомости», ИД «Секрет фирмы» и «Газета.Ru» создавались в свое время с использованием денег НК «ЮКОС».

В дальнейшем издание ещё раз поменяло владельца. В декабре 2006 года ИД «Коммерсант» и компания «Металлоинвест» приобрели также ряд активов ИД «Секрет фирмы», в том числе и «Газету.Ru». А в 2008 году ИД «Коммерсант» Алишера Усманова и владельцы компании «СУП» произвели обмен активами: «Коммерсант» получил до 50 % «СУПа», а тот, в свою очередь, стал владельцем 100% «Газеты.Ru».

На первый взгляд, «Газета.Ru» продолжает оставаться одним из самых влиятельных изданий. Однако, по косвенным признаком, дни, а точнее, месяцы этого проекта практически сочтены. Переход (больше похожий на бегство) главного редактора «Газеты.Ru» Михаила Михайлина в «Коммерсант», санкционированный, по слухам, человеком из окружения президента РФ Дмитрия Медведева, оставил глубокую пробоину ниже ватерлинии этого медиа-корабля. Он ещё не утонул, однако откровенная маргинализация издания, сближающая его по стилю с «Ежедневным журналом» или «Гранями.ру», дает основания предположить, что гибель не за горами. Скорее всего, проект закончится одновременно с подведением итогов парламентских и президентских выборов. Возможно, что он будет в очередной раз продан. Хотя изрядно подмоченная репутация этого СМИ вряд ли позволит выручить за скомпрометировавший себя бренд большие деньги.

По материалам http://barak-obmana.livejournal.com/1265120.html?thread=8903904#t8903904

*
Ходорковский Михаил Борисович внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
**
Леонид Невзлин внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Реклама на веке
Друзья заключённого Багирова Пикалево и Воскресенск – один сценарий на двоих