Электромобили заправят на АЗС

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, позволяющее официально устанавливать на автозаправках зарядные колонки для электромобилей и подзаряжать машины с электродвигателями всех типов. Это постановление сегодня размещено на сайте правительства РФ.

Целью этого документа, как поясняют в Минтрансе России, является максимальная поддержка в нашей стране массового производства и широкого использования экологически чистого транспорта.

Вносятся изменения в Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автодорог России и наличию на них объектов сервиса. Они сейчас дополнены пунктами об автозаправочных станциях, которые могут быть оснащены зарядными колонками для транспортных средств с электродвигателями.

Пункт о зарядных колонках для транспортных средств с электродвигателями внесен также в требования по обеспечению всех российских автодорог (от федеральных до местных) объектами этого дорожного сервиса.

Реклама на веке

Начали думать о зарядных станциях не вчера. К примеру, в столице и Подмосковье их установкой с 2011 года занимается одна из крупнейших распределительных электросетевых компаний в России - «МОЭСК», у которой сегодня уже 28 таких станций, позволяющих подзаряжать аккумуляторы электромобилей примерно за полчаса или даже быстрее. И делается это совершенно бесплатно, в тестовом режиме. Любому владельцу автомобиля с электродвигателем нужно просто получить пластиковую карту, дающую доступ к зарядному устройству.

Комментируя ситуацию, заместитель председателя подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Алексей Винер, напомнил, что пока только электросбытовые компании могли продавать электричество потребителям и устанавливать тарифы, однако уже встает естественный вопрос о том, сколько должна стоить зарядка.

В принципе, сама зарядка стоит не так уж дорого, да и осуществлять ее достаточно просто. Впрочем, мешает пока, как считает автоэксперт Игорь Моржаретто, неразвитая зарядная инфраструктура. Однако это не единственное препятствие на пути развития электротранспорта. Так, в других странах действуют значительные налоговые льготы и субсидии, в России же этого пока нет.

Проблема электроподзарядки автомобиля – это и проблема затраченного времени. Можно, как говорят специалисты, «зарядиться» и от обычной электросети, только уйдет на данную операцию полдня. На АЗС это можно будет сделать значительно быстрее, но тоже не за считанные минуты. Между тем, 5-минутная зарядка - уже близкая реальность. На днях в СМИ сообщалось о разработке отечественными специалистами нового материала, который позволит в разы ускорить процесс зарядки аккумуляторов электромобилей. И тогда на это будет уходить времени не больше, чем на заправку бензином.

Реклама на веке
Определена следующая после Плутона цель для New Horizons Правительство может вернуться к однолетнему бюджету