18+
  1. Мелкие предприниматели распродают бизнес

Мелкие предприниматели распродают бизнес

Мелкие предприниматели распродают бизнес
Владельцы небольших предприятий с прошлого года активно пытаются избавиться от своего бизнеса. Но во время кризиса не так много желающих его приобрести.

В прошедшем году число закрывшихся юридических лиц превысило число открывшихся, сообщает РБК со ссылкой на данные «Опоры России». Так, за 11 месяцев 2014 года открылось 417,5 тысячи юрлиц, а закрылось 483,6 тысячи, для сравнения в 2013 году их было 490,7 и 419 тысячи соответственно. Член президиума организации Алексей Небольсин рассказал изданию, что многие собственники бизнеса решили его продать из-за ухудшения предпринимательского климата в стране – их пугает и рост курса валют, и рост арендных ставок, и снижения активности покупателей. Наибольшее падение выручки пришлось на сферу туризма (30%), ресторанный бизнес (до 25%) и торговлю спортивными товарами. Вместе с тем нарастить обороты удалось только стрит-ритейлерам и продуктовым ритейлерам, отмечает он. Участники рынка добавляют, что приобретать бизнес потенциальные покупатели не спешат, несмотря на гибкость его продавцов.

Кроме того, издание обратилось к сайту бесплатных объявлений Avito с просьбой предоставить статистику по количеству объявлений о продаже бизнеса, размещенных на сайте. Как оказалось, число активных объявлений, размещенных на интернет-ресурсе, увеличилось с 7,927 млн в январе 2013 года до 24,48 млн в декабре 2014 года. В сравнении 2013 и 2014 гг. число поданных объявлений о продаже бизнеса выросло в 11,7 раз в Московской области, в 15,8 раз в Санкт-Петербурге, в 11,1 раза в Краснодарском крае. Наибольший всплеск предложений со стороны мелких предпринимателей отмечен в марте прошлого года, при этом по популярности выставленного на продажу бизнеса лидируют заведения общепита, сферы торговли и услуг и интернет-магазины.

Обратившись к авторам объявлений, РБК попытался выяснить причины продажи бизнеса. Наиболее часто причиной называли переезд, переход на новый проект и т.д. Однако, по словам коммерческого директора «Бизнес-Трио» Павла Горынина, в 99% случаев владельцы объявлений отвечали неправдиво, поскольку продавая бизнес, говорить о том, что он не идет, было бы странно. Несколько предпринимателей, намеревающихся продать свой бизнес, признались изданию, что работать в кризис стало намного сложнее. При этом они отмечают, что вовсе не получают предложений от покупателей.

Последние новости