МФО закамуфлировали ночные напоминания о долгах рекламой

Микрофинансовые организации придумали, как обойти одно из главных требований антиколлекторского закона — не беспокоить должника в ночное время. Они сообщают клиентам о новых продуктах и услугах, дополняя сообщения информацией о необходимости погасить задолженность.

Новая практика микрофинансовых структур, которые в ночное время рассылают недобросовестным заемщикам сообщения, в которых вместе с рекламным текстом присутствует напоминание о необходимости уплаты долга, уже вызвала реакцию Банка России. Волго-Вятское управление регулятора по Пензенской области оштрафовало на 50 тыс. рублей компанию «Домашние деньги», которая практиковала подобный способ информирования. Впрочем, финансовая организация с взысканием не согласна, и сейчас обжалует его в столичном Арбитражном суде.

В пресс-службе компании заявили, что считают свои действия по ночной рассылке сообщений вполне законными, и утверждают, что задачей рассылок было не напоминание об уплате долгов, а информирование о новых услугах компании. Непосредственно приход мультимедийных сообщений по ночам «Домашние деньги» мотивируют технической спецификой подобных рассылок.

В Центробанке отмечают, подобные действия совершают десятки кредитных структур. В прошлом году на ночные звонки регулятору пожаловались 5 тыс. россиян, а в первом квартале нынешнего года – почти 800 человек. Если в процессе проверки выясняется, что кредитор проигнорировал требования закона о коллекторах, материалы для дальнейшего реагирования передаются в Федеральную службу судебных приставов.

Реклама на веке

Отметим, с начала нынешнего года законом возбраняются звонки со стороны МФО и коллекторских агентств на телефоны заемщиков в промежуток с 22.00 до 8.00 в будние дни, а также с 20.00 до 9.00 по выходным и праздникам. В противном случае взыскателю грозит штраф в размере до 200 тыс. рублей. В то же время, говорят участники рынка, на уровне закона никак не регламентируется время рассылки рекламных сообщений.

По мнению независимого члена совета СРО "Мир" Александра Арифова, рассылки псевдорекламных сообщений, единственной задачей которых является взыскание долгов, с каждым днем использует все большее количество микрофинансовых структур. А юрист союза по защите прав потребителей финансовых услуг "Финпотребсоюз" Алексей Драч добавляет, оспорить получение таких СМС и ММС крайне сложно, поскольку договора на получение займа, как правило, предусматривают согласие клиента на прием подобных сообщений. Но, вместе с тем, если в тексте, помимо рекламных фраз, присутствует упоминание о долгах, жаловаться регулятору на рассылку можно, уверен юрист.

Реклама на веке
Названы 6 вещей, без которых невозможно побороть целлюлит Skoda "рассекретила" интерьер своего электромобиля