18+
  1. МИД Польши потребовал у РФ записи из кабины самолета Качиньского‍

МИД Польши потребовал у РФ записи из кабины самолета Качиньского‍

Министерство иностранных дел Польши направило российской стороне ноту с требованием безотлагательно передать неизвестные записи из кабины разбившегося под Смоленском Ту-154М, сообщает ТАСС со ссылкой на Польское агентство печати.

«МИД Польши просит передать неизвестные ранее польской стороне фрагменты записей переговоров экипажа Ту-154 перед крушения воздушного судна под Смоленском в 2010 году», — говорится в заявлении ведомства.

Посольство РФ в Польше заявило, что подобные требования являются безосновательными. Там отметили, что глава РФ Владимир Путин «предельно четко расставил все акценты» в комментарии относительно смоленской авиакатастрофы.

Ранее Миноброны Польши уже запрашивало у РФ стенограммы из разбившегося самолета президента Польши Леха Качиньского. Там заявили, что на наличие у России этих записей указывают заявления Путина сделанные в ходе пресс-конференции 23 декабря.

В ходе своего выступления глава РФ сообщил, что переговоры из кабины президентского Ту-154 указывают на то, что представитель глав Польши требовал, чтобы пилоты посадили самолет, настаивая, что не может доложить Качиньскому об отказе.

Напомним, президентский Ту-154, с главой Польши Лехом Качиньским, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Проблемы возникли при заходе польского борта номер один на посадку в аэропорту Северный. Экипаж пытался посадить самолет в условиях плохой видимости – был сильный туман. Помимо президента, на борту судна находилось почти 100 человек, в том числе жена Качинського и 88 членов официальной делегации. Все находившиеся в самолете погибли.

В 2011 году МАК пришел к выводу, что к трагедии привела ошибка пилотов, которые не пожелали уходить на запасной аэродром.

В феврале Польша объявила о том, что руководство страны приняло решение о возобновлении расследования обстоятельств этой трагедии. Заниматься расследованием дела было поручено сотрудникам главной военной прокуратуры Польши.

В конце марта эксперты ведомства пришли к выводу, что первой причиной трагедии стали действия экипажа — пилоты снизились ниже минимальной высоты для приземления, а также отсутствие команды уйти на второй круг, сообщил польский представитель.

Признав ошибку в действиях пилотов, польские следователи выдвинули обвинения в адрес двух российских диспетчеров.

Последние новости