Борис Джонсон отстаивал проект по замене королевской яхты Britannia, заявляя, что на это стоит потратиться, потому что это поможет Великобритании «показать себя всему миру». Были предположения, что замещающая яхта может быть названа в честь герцога Эдинбургского после его смерти в прошлом году, но впоследствии Букингемский дворец отклонил это предложение. По слухам, королева была в слезах на церемонии вывода из эксплуатации оригинальной яхты в 1997 году.
Два британских конструктора судов – Harland and Wolff и Houlder – боролись за выгодный контракт на строительство новой яхты. Однако Уоллес в Палате общин объявил о прекращении проекта, пообещав вместо этого потратить средства на два многоцелевых океанографических исследовательских судна (MROSS) для защиты британских подводных кабелей на фоне подозрений в причастности России к взрывам, повредившим газопроводы «Северный поток» в сентябре.
«Перед лицом беспричинного и незаконного вторжения России на Украину и безрассудного игнорирования Путиным международных договоренностей, призванных поддерживать мировой порядок, будет правильно, если мы отдадим приоритет снабжению того, что защищает нашу национальную инфраструктуру, – сказал Уоллес членам парламента. – Я четко понимаю, что для эффективного противодействия нынешним и будущим угрозам мы будем инвестировать в корабли MROSS, которые защищают важную оборонную и гражданскую инфраструктуры, чтобы улучшить нашу способность обнаруживать угрозы морскому дну и кабелям». Лейбористы приветствовали решение отказаться от строительства яхты и назвали ее «тщеславным проектом» бывшего премьер-министра.
Во время дебатов Уоллес также признал влияние инфляции на бюджет Министерства обороны. Он сказал, что бюджет ведомства необходимо «изолировать» от инфляции после того, как ранее признал, что министерству грозит «дыра» в бюджете в размере £8 млрд в течение следующих двух лет.