«Однозначно — да, возможны», — ответил Губанков на вопрос журналистов о возможности проведения корпоративов.
При этом представитель оборонного ведомства подчеркнул, что мероприятия должны соответствовать статусу и стилистике корабля, а также тому факту, что «Аврора» - боевой корабль номер один на Балтийском флоте. «Мероприятие мероприятию рознь», — подытожил он.
Губанков также отметил, что в ведомстве рассчитывают на внедрение на крейсере новых форм работы с посетителями, а также на появление там научно-просветительской площадки.
Кроме того, представитель Минобороны отметил, что обновленная концепция экспозиции крейсера "Аврора" подвергнута деидеологизации и будет максимально толерантно интерпретировать события октября 1917 года.
По его словам, в настоящее время у населения нет однозначного мнения относительно того, каким было влияние на историю России событий, произошедших в октябре 1917 года. "В настоящее время у нас даже нет названия, а что мы будем отмечать в октябре следующего года? Это праздник или печальная дата?" — задается вопросом Губанков.
Напомним, в настоящее время «Аврора» находится в ремонте. В 2014 году судно впервые за почти 30 лет покинуло место своей «вечной» стоянки. До завода Минобороны РФ в Кронштадт корабль-музей доставили 11 вспомогательных судов. На место своей стоянки корабль должен вернуться в июле 2016 года.
Крейсер «Аврора» вошел в состав российского флота в 1903 году. Крейсер принял участие в Русско-японской войне 1904-1905 годов, уцелел в Цусимском сражении, участвовал в Первой мировой войне. Корабль стал одним из символов Октябрьской революции 1917 года — произведенный орудием крейсера холостой залп послужил сигналом к штурму Зимнего дворца.
В 1945 году корабль, получивший повреждения во время обороны Ленинграда, был отремонтирован и занял свое место у Петроградской набережной в 1948 году. С 1956 года на борту крейсера открылся музей.
В 1992 году на флагштоке крейсера вновь начал развеваться Андреевский флаг и он получил статус корабля номер один ВМФ России.
В девяностые крейсер стал популярным местом для проведения корпоративов. Одним из таких мероприятий стал банкет во время Петербургского экономического форума в 2009 году. В числе гостей тогда оказались полпред президента РФ Илья Клебанов, тогдашний глава МЭР Эльвира Набиуллина и бывший губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
Впоследствии разразился скандал, на фоне которого было решено прекратить практику проведения празднеств на корабле.