Минтранс определился с ручной кладью

Межведомственная рабочая группа, созданная по поручению Минтранса России, готовит законопроект, в котором будет определен перечень предметов для бесплатного провоза в самолете. Цель документа — дать юридическое обоснование понятию «ручная кладь» и ввести его в правовое поле.

Кроме того, ведомство намерено четко определить перечень предметов, которые можно будет перевозить в самолете гарантированно бесплатно. Также описана возможность суммирования веса багажа для пассажиров, летящих вместе, однако общий вес багажа не должен быть больше 30 кг.

После принятия законопроекта пассажиру будет гарантированно право взять с собой на борт до 5 кг ручной клади. При этом ряд авиакомпаний получат право увеличить данный лимит.

Также определен список вещей, перевозка которых возможно сверх установленной нормы и без дополнительной оплаты: это дамская сумка, портфель или рюкзак с находящимися в них вещами. Право определить вес и габариты этих вещей устанавливать будет перевозчик. Также бесплатному провозу подлежит верхняя одежда; детское питание для ребенка на время полета; костюм в портпледе; детская и инвалидная коляски; костыли и другое. Впрочем, пока не до конца ясно, в случае необходимости можно ли будет взять с собой на борт несколько вещей из этого списка или только одну их них.

Реклама на веке

На сегодняшний день нормативы Минтранса обязывают авиакомпании принять для бесплатного провоза багаж весом до 10 кг, в том числе вещи, провозимые пассажиром в салоне. Новые нормы предлагают ограничить вес ручной клади 5 кг.

В «Аэрофлоте» такую норму в 5 считают оптимальной. Там добавили, что вес вещей из списка разрешенных часто достигает десятков килограммов, что сказывает на безопасность и комфорте.

О том, что парламентарии спустя три года решили вернуться к вопросу об отмене права на бесплатный провоз багажа для невозвратных авиабилетов, сообщалось в июле. Подготовленный правительством законопроект был принят Госдумой в первом чтении в 2014 году, после чего оказался на полке.

Правила не оговаривали нормы ручной клади, но предусматривали возможность бесплатно взять с собой в салон сверх оговоренной нормы дамскую сумочку, портфель, зонтик и ноутбук.

Строго говоря, принятие поправок было призвано узаконить уже сложившуюся практику. У авиаперевозчиков есть так называемые «безбагажные» тарифы. Для конкуренции с лоукостером «Победа» их ввели S7, «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии». Однако из-за расплывчатого определения норм перевозчикам приходится сталкиваться с претензиями клиентов.

Реклама на веке
Новак подтвердил консультации с Эр-Риядом о продлении заморозки добычи нефти ЦБ ужесточает аудит банков