18+
  1. Минтранс подготовил план развития Арктики

Минтранс подготовил план развития Арктики

Минтранс подготовил план развития Арктики
Во исполнение указа президента по увеличению грузопотока по Севморпути к 2024 году до 80 млн тонн Минтранс разработал проект сводного плана развития маршрута. Документ включает практически все заявленные государством и инвесторами проекты.

В ведомстве Евгения Дитриха разработали шестилетний проект развития Северного морского пути, который вошел в число приоритетных направлений согласно майскому указу главы государства. Целевой показатель, озвученный Владимиром Путиным, - наращивание грузопотока по пути до 80 млн тонн ежегодно. В плане отмечается, что обеспечить перемещение грузов в заявленных объемах позволят шесть региональных морских портов. Это Сабетта, Мурманск, Дудинка, Певек, Диксон и Петропавловск-Камчатский.

В Арктике планируется осуществить 19 мероприятий, для которых уже подобраны исполнители, кроме того, для части проектов согласованы сметы и источники поступления средств. Наиболее масштабный проект реализует компания НОВАТЭК, которая возведет завод по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2» с заявленной мощностью 21,6 млн тонн в год. Смета строительства составит без малого 104 млрд рублей. Эта же компания будет строить перегрузочные мощности для сжиженного природного газа на Камчатке и под Мурманском. Также НОВАТЭК и «Росамтом» нарастят флот, построив четыре ледокола. Еще три атомных ледокола для вывоза углеводородов возведут силами Объединенной судостроительной корпорации.

Среди коммерческих проектов «КоммерсантЪ» выделяет возведение угольного терминала в Диксоне, инвестором выступит Арктическая горная компания. Смета проекта – 18,6 млрд рублей. «ННК-Таймырнефтегаздобыча» вложит в месторождения и нефтяной терминал почти 9 млрд рублей. «Росморречфлот» будет курировать возведение судов для выполнения спасательных, гидрографических и других работ, стоимость которых составит 65 млрд рублей. На расширение судоходного канала в якутском порту Сабетта выделят 8,3 млрд рублей.

Собеседники издания указывают, план развития Арктики, вероятно, еще будет корректироваться. В частности, для транспортировки углеводородов дополнительно к заявленным потребуется еще два атомных ледокола. А руководитель консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев полагает, что план проработан достаточно качественно, и объединяет и структурирует все ранее заявленные масштабные проекты. Единственный весомый вопрос – к оговоренной в плане разработке Северо-Пайяхского месторождения. Последнее несколькими годами ранее было признано бесперспективным.

Последние новости