Сегодня глава Минтранса Максим Соколов намерен сегодня обсудить создание комиссии с главой Коллегии ЕЭК Тиграном Саркисяном. На вопрос о сроках создания российский чиновник заявил, что действовать Москва постарается быстро.
Напомним, в начале сентября Россия выступила с предложением создать аналог МАК в рамках ЕАЭС. Структура, если она будет утверждена другими бывшими союзными республиками, может заработать уже в следующем году. Это даст России возможность покинуть МАК, с которым за последние два года у Москвы сильно обострились отношения.
Как ранее отмечал глава Минтранса, необходимость создания нового органа в рамках ЕврАзЭС обусловлена тем, что в формате МАК принятие решений на основе консенсуса не представляется возможным в настоящее время.
При этом он отмечал, что если в рамках ЕАЭС будет создана новая структура для расследования происшествий на воздушном транспорте, то Россия выйдет из МАК. Вместе с тем, Минтранс в частности и Россия в целом не будут настаивать на прекращении участия других государств в МАК после того, как будет создан новый орган.
В 2015 году МАК лишился права на сертификацию техники в РФ. Однако за прошедшие годы наладить данный процесс без комитета так и не удалось. В связи с этим в профильных ведомствах крайне осторожно отнеслись к предложению отобрать у МАК последние полномочия. Первым об этом заговорил замглавы правительства Аркадий Дворкович.
По мнению чиновников, что прежде чем покинуть соглашение с СНГ, необходимо создать аналогичную структуру в РФ, которая бы расследовала авиапроисшествия и отвечала международным стандартам.
Заметим, что к МАК не однократно возникали претензии. Так, в депутаты от «Единой России» сомневались в объективности выводов комитета. Парламентарии даже потребовал от главы Минтранса проверить объективность работы МАК.
Отмечалось, что авиационные катастрофы в России продемонстрировали, что МАК, обладающий чрезвычайно широкими полномочиями, абсолютно бесконтролен. Кроме того, нет полной ясности с тем, какие задачи комитет должен решать.