Минтранс представит проект аналога МАК

Министерство транспорта России представит сегодня Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) проект соглашения по созданию евразийской комиссии по расследованию авиапроисшествий, которая должна стать аналогом Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Сегодня глава Минтранса Максим Соколов намерен сегодня обсудить создание комиссии с главой Коллегии ЕЭК Тиграном Саркисяном. На вопрос о сроках создания российский чиновник заявил, что действовать Москва постарается быстро.

Напомним, в начале сентября Россия выступила с предложением создать аналог МАК в рамках ЕАЭС. Структура, если она будет утверждена другими бывшими союзными республиками, может заработать уже в следующем году. Это даст России возможность покинуть МАК, с которым за последние два года у Москвы сильно обострились отношения.

Как ранее отмечал глава Минтранса, необходимость создания нового органа в рамках ЕврАзЭС обусловлена тем, что в формате МАК принятие решений на основе консенсуса не представляется возможным в настоящее время.

Реклама на веке

При этом он отмечал, что если в рамках ЕАЭС будет создана новая структура для расследования происшествий на воздушном транспорте, то Россия выйдет из МАК. Вместе с тем, Минтранс в частности и Россия в целом не будут настаивать на прекращении участия других государств в МАК после того, как будет создан новый орган.

В 2015 году МАК лишился права на сертификацию техники в РФ. Однако за прошедшие годы наладить данный процесс без комитета так и не удалось. В связи с этим в профильных ведомствах крайне осторожно отнеслись к предложению отобрать у МАК последние полномочия. Первым об этом заговорил замглавы правительства Аркадий Дворкович.

По мнению чиновников, что прежде чем покинуть соглашение с СНГ, необходимо создать аналогичную структуру в РФ, которая бы расследовала авиапроисшествия и отвечала международным стандартам.

Заметим, что к МАК не однократно возникали претензии. Так, в депутаты от «Единой России» сомневались в объективности выводов комитета. Парламентарии даже потребовал от главы Минтранса проверить объективность работы МАК.

Отмечалось, что авиационные катастрофы в России продемонстрировали, что МАК, обладающий чрезвычайно широкими полномочиями, абсолютно бесконтролен. Кроме того, нет полной ясности с тем, какие задачи комитет должен решать.

Реклама на веке
Россия изменит границы консульских округов в Америке Путин поручил сравнять МРОТ с прожиточным минимумом за два года