По мнению ведомства, данный шаг позволит решить проблему низкой заполняемости транспорта в дневное время и разгрузит его в часы пик. Как именно следует изменить тарифы в ведомстве не уточняют.
Отмечается, что подобное нововведение окажется полезным для домохозяек, работников с гибким графиком и пенсионеров, отказавшихся от льгот на транспорт. О том, как сильно ударит подобное решение по работающему населению, не сообщается.
Предложение планируется отправить в правительство вместе с другими мера по развитию городского транспорта. Если оно будет одобрено за реализацию проекта возьмутся региональные и муниципальные власти, за которыми и останется решение по тарифам на проезд в период с 2019 по 2025 год.
У замглавы правительства Максима Акимова, который курирует вопросы транспорта, пока не комментировать инициативу отказались, заявив, что пока с ней не ознакомились.
На сегодняшний день около 70-80% пассажиров используют общественный транспорт именно в час пик, отмечают эксперты. По их словам, чтобы избежать недовольства граждан, чиновники должны дать гражданам что-то взамен, например, снизить интервал движения автобусов и трамваев.
При этом в Москве, по мнению экспертов, данная инициатива никак не изменит ситуации с загрузкой транспорта. Все дело в том, что пенсионеры ездят исключительно по социальным картам. А потому им абсолютно безразлична стоимость проезда, поскольку они не оплачивают проезд. Значит, и поездки свои на другое время вряд ли перенесут.
В России уже имеется ряд примеров использования динамического тарифа на проезд, например в сервисах такси. В общественном транспорте подобная практика применяется в Лондоне, где цены проезда в час пик повышаются на 17%. Если перевести на отечественные реалии, то, например, в Волгограде дневная скидка может составить около 4 рублей.