Минэкономразвития создаст реестр адресов для недоставки спиртного

Чиновники сформируют список адресов, куда нельзя будет заказать доставку алкоголя через интернет. Такой вопрос прорабатывает межведомственная группа Минэкономразвития, которая занимается алкогольным рынком и в том числе прорабатывает вопрос легализации продаж спиртного в Сети.

Специалисты экономического ведомства готовы приступить к созданию базы данных адресов, по которым находятся учреждения и организации, продавать в которых спиртные напитки запрещено федеральными и региональными законами. Соответствующее протокольное поручение было дано на заседании министерской рабочей группы по регулированию рынка алкоголя. В будущем использовать реестр планируется в процессе продажи спиртных напитков через интернет.

База данных будет встраиваться в модуль, в котором пользователи должны будут указать адрес для доставки заказа. Если выяснится, что указанный адрес принадлежит школе, больнице, садику либо иному учреждению из запретного списка, заказ придется изменить либо аннулировать. Отметим, в перечень объектов, где торговать алкогольными напитками, независимо от их крепости, нельзя, относятся также вокзальные комплексы, рынки, культурные и спортивные учреждения.

Заработать реестр сможет только после того, как сама торговля спиртным он-лайн будет легализована. Сейчас алкогольная продукция из ассортимента интернет-магазинов исключена. Отсутствует в распоряжении контролирующих органов и электронный перечень адресов, по которым реализация спиртного возбраняется.

Реклама на веке

По данным главы Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, с выполнением поручения Минэкономразвития проблем не будет, поскольку несколько российских компаний успешно занимаются созданием столь масштабных реестров. Наполнять базу данных для доставки спиртного нужно будет в кооперации с «Почтой России», ресурсы которой позволяют убедиться, существует ли тот или иной адрес, и что именно по нему находится. Создать и запустить реестр можно будет за сумму порядка 10 млн рублей, подсчитал Иванов.

Впрочем, отмечает глава НАДТ, сложности при эксплуатации базы данных могут возникнуть в силу различных вариантов написания адресов – реестр может не опознать школу или садик по адресу, написанного с орфографической ошибкой либо без пробела между названием улицы и номером строения. Однако, считает Иванов, в любом случае, массово заказывать алкоголь в больницы и библиотеки по интернету россияне не будут, поскольку данная услуга будет оправдана только при покупке дорогого алкоголя. Заказывать бутылку водки с ценой доставки порядка 500 рублей не выгодно, поясняет Иванов.

Реклама на веке
В Роскачестве рассказали о некачественных пуховиках для россиян Наличие ОСАГО у москвичей проверят при помощи камер