18+
  1. Михаил Резникович, художественный руководитель театра Леси Украинки

Михаил Резникович, художественный руководитель театра Леси Украинки

Михаил Резникович, художественный руководитель театра Леси Украинки
"Нынешние гастроли мы посвятили памяти Давида Боровского". Киевский театр имени Леси Украинки, существующий в Киеве более 80 лет, был создан решением Киевского окрисполкома, и во все благополучные (и не очень) времена пользовался большой популярностью у зрителя.

Больше десяти лет им руководит украинский режиссер Михаил РЕЗНИКОВИЧ, с которым в Москве встретился обозреватель «Века» Александр Герасимов.

«Век»: Михаил Юрьевич, с чем театр имени Леси Украинки пожаловал в этом году в Москву?

- С очередными московскими гастролями, которые пройдут на прославленной сцене Малого театра с 12 по 20 апреля 2008 года. Это будет своеобразный итог сезона, итог многолетнего труда огромного творческого коллектива. И еще, они станут своеобразным подведением итогов художнического пути выдающегося сценографа современности, творческая жизнь которого неразрывно связана со многими театрами Европы, – Давида Львовича Боровского. Наши гастроли мы посвятили памяти этого выдающегося театрального художника и необычайно талантливого человека. Мы покажем пять своих лучших спектаклей, созданных в сотворчестве с Давидом Боровским: «Насмешливое мое счастье» Леонида Малюгина, «Наполеон и корсиканка» Иржи Губача, «Деревья умирают стоя» Алехандро Касоны, «Бабье лето» Айвана Менчелла и «Дон Кихот. 1938 год» по Михаилу Булгакову.

«Век»: ???

- Сам Давид Львович, отвечая на вопрос о том, какое место в его жизни занимает киевский Театр имени Леси Украинки, пояснял так: «Если, говоря о величии гения Александра Сергеевича Пушкина, мы говорим, что Пушкин – это наше всё, то я с полным правом могу сказать, что Театр имени Леси Украинки – это мое всё. Здесь я родился как театральный художник, здесь я прошел серьезную школу жизни. Отсюда мои корни». Именно в этом театре Давид Боровский создал свой первый спектакль как сценограф - «Ложь на длинных ногах» Эдуардо де Филиппо, а ровно через пятьдесят лет он создал и свой последний спектакль - «Дон Кихот. 1938» по М. Булгакову.

«Век»: А какое место в вашей жизни занимает Театр имени Леси Украинки?

- Несколько лет назад я написал статью «Моя первая театральная любовь», так вот как раз театр им. Леси Украинки и есть моя первая театральная любовь. В этом году заканчивается мой 45-й театральный сезон, из них 40 я провел здесь. Хотя в моей жизни был и московский Ленком, и театр им. Станиславского, и новосибирский «Красный факел», и театр моего учителя Георгия Товстоногова – БДТ. И, тем не менее, я всегда возвращался в свой родной дом – театр имени Леси Украинки, который стал родным и для многих известных актеров: Любови Добржанской, Кирилла Лаврова, Павла Луспекаева, Олега Борисова.

«Я ПРИВЕЛ МНОГО МОЛОДЫХ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ, НАДЕЮСЬ, СТАНУТ ОСНОВОЙ БУДУЩЕГО ТЕАТРА»

«Век»: Какие изменения произошли в театре, что вы изменили, а что-то возможно модернизировали?

- Я вернулся в этот театр не в самые лучшие его времена. Что я сумел сделать, пусть судят актеры и зрители. Хотелось сохранить ансамблевый театр, театр для ЛЮДЕЙ. Меня всегда интересовал не театр звезд, а театр единомышленников. И мне кажется, что сегодня он как раз таковым и является. Одним из подтверждений этого факта может служить то, что мы уже пятый год проводим капустники. А это ярчайший показатель театрального здоровья. Я привел много молодых талантливых людей, которые, надеюсь, станут основой будущего театра. Кроме того, открыта новая сцена под крышей, которая дает возможность создавать камерные экспериментальные спектакли.

«Век»: Какие планы у вашего театра на будущее?

- У нашего коллектива сложились хорошие отношения со своими немецкими коллегами. В прошлом году мы с мюнхенским театром «Академия» сделали «Ромео и Джульетту», где Монтекки говорили по-немецки, а Капулетти - по-русски. Сейчас режиссер Катрин Кацубко работает над еще одним совместным проектом по пьесе Петера Вайса «Преследование и убийство Жана-Поля Марата». Кроме того, готовится премьера по киносценарию Юлии Дамскер «На закате солнца». В этом спектакле сыграют корифеи нашего театра: Валерия Заклунная и Юрий Мажуга. Готовится совместная постановка с театром Л. Варпаховского – «Дядюшкин сон» по Ф. Достоевскому. Кроме предстоящих премьер театр приглашают на различные фестивали. Ближайшая поездка – на драматургическое биеннале в Визбаден. Что будет дальше? Поживем - увидим.

«Век»: Как Вы относитесь к ограничениям и даже попыткам запрета русского языка на Украине?

- На нашем театре это не ощущается. Это больше политические игры. В реальности ничего подобного не происходит. Ограничения русского языка используются как разменная монета между противоборствующими политическими сторонами.

«Век»: После смены власти на Украине Генпрокуратура пыталась разрушить Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинки, устроив в вашем театре проверку. А один из членов правительства Украины даже публично заявил, что Театр им. Леси Украинки не имеет права представлять украинскую театральную культуру в Москве. Скажите, как разрешился этот конфликт?

- Как видите, все разрешилось в пользу театра, иначе бы мы с вами не беседовали. Думаю, что это был конфликт не правительства и театра, а некоторых неудовлетворенных актерских самолюбий и театра. Еще раз повторю: я никогда не приветствовал театр звезд. Я всегда ратовал за ансамблевый театр, и, как видно, не всем это нравится.

«Век»: В России культуре уделено большое внимание. У нас ощущается не только финансовая поддержка со стороны государства, но и особый вклад в культуру вносят российские бизнесмены. А как обстоят дела на Украине?

- К сожалению, на Украине дела обстоят не так, хотя наш театр финансируется точно также, как и другие театры страны, имеющие статус национальных. Что касается бизнесменов, они больше увлечены эстрадой и вообще редко ходят в театры, не только в наш. С другой стороны, у наших законодателей все никак не дойдут руки до закона о меценатстве. Но мы надеемся. Однако нашему театру грех жаловаться. Самый главный наш меценат и друг – это зритель. А аншлаги у нас практически ежедневно.

Последние новости