Молодые россияне не интересуются политикой в соцсетях

Из всех возрастных групп молодежь от 18 до 24 лет в соцсетях меньше всего заинтересована в политических темах. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМа. Выше интерес к политике в соцсетях у старшего поколения.

С результатами опроса россиян на предмет их интереса к материалам политической тематики в социальных сетях, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения, ознакомился РБК. Только 14% респондентов в демографической группе от 18 до 24 лет подтвердили, что получают по каналам социальных сетей новости о событиях политической жизни. В возрастной группе от 45 до 59 лет таковых оказалось ровно вдвое больше, что свидетельствует о традиционно более высоком интересе россиян среднего возраста к политике.

Среди молодой аудитории наиболее востребованным контентом социальных сетей оказались юмористические публикации – их в числе приоритетов упомянули 49% опрошенных, спортивные новости – 44%, а также сенсации из мира науки – 36%. В то же время, среди молодежи возрастом от 25 до 34 лет политические темы вызывают интерес у 22%, а среди россиян младшего среднего возраста – от 35 до 44 лет, таковых 24%. В наибольшей же степени политикой в соцсетях интересуются те, кому исполнилось более 60 лет, - 41%, однако доля таких пользователей остается достаточно скромной.

По мнению куратора опроса Кирилла Родина, результаты исследования достоверно отображают реальную картину. Серфинг в социальных сетях является формой бытовой интернет-активности, и в число востребованных ее аспектов политические вопросы не входят. В быту молодые россияне практически не проявляют интереса к политической жизни, отметил он.

Реклама на веке

Данные ВЦИОМа противоречат заявлениям штаба оппозиционера Алексей Навального о сплочении оппозиционного электората при помощи публичных страниц и групп в соцсетях. После мартовских митингов в штабе Навального утверждали, что сторонники самостоятельно раскручивали подобные группы, благодаря активности которых на акции протеста пришло большое количество молодежи.

По мнению эксперта «Левада-центра»* Дениса Волкова, молодежь действительно не слишком политизирована, как и российское общество в целом. Высокий рейтинг определенных политических деятелей не указывает на то, что граждане постоянно обсуждают политические события. Что касается несовершеннолетних, то они чаще всего присоединяются к акциям, латентными сторонниками которых являются их родители. В то же время, глава Центра экономических и политических реформ Николай Миронов полагает, что данные опроса ВЦИОМ не репрезентативны, и с учетом всех каналов информирования, политикой интересуется намного более 14% молодых россиян.

*
Негосударственная исследовательская организация «Левада-Центр» внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
Реклама на веке
JP Morgan Chase приобрел 5% ценных бумаг Московской биржи Экс-владелец Нота-Банка оставлен под арестом