Great Wall: реклама дала коррозию

Great Wall: реклама дала коррозию
После первого года эксплуатации китайских автомобилей их владельцы столкнулись, мягко говоря, с некоторым несоответствием рекламных заявлений продавцов машин из Поднебесной с действительностью.

Вместе с пуховиками, текстильными товарами и электроникой до России добрались и китайские автомобили. Случилось это в прошлом году, когда компания ИРИТО стала официальным дистрибьютором автоконцерна Great Wall Motor, вошедшего в 2004 г. в топ 10 частных предприятий Поднебесной.

В 2005 г. на отечественном рынке было продано свыше 4 тыс. пикапов Great Wall, прототипом которых стала японская Toyota HiLux. Столь впечатляющие результаты продаж лучшее доказательство того, что ставка на перспективный сегмент пикапов, сделанная нашей компанией, оказалась верной, - заявил в феврале нынешнего года директор по развитию ИРИТО Андрей Резников. Российские покупатели давно ждали надежных, практичных и недорогих автомобилей для бизнеса и активного отдыха. Пикапы Great Wall полностью оправдали эти ожидания и уверенно заняли свое место в ряду бестселлеров автомобильного рынка. Уже сегодня мы продаем каждый второй импортный пикап в России, а в 2006 году, благодаря расширению сотрудничества с компанией Great Wall Motor и появлению новых моделей, планируем еще больше развить свой успех.

Однако, заметим, не все владельцы китайских пикапов разделяют радость господина Резникова. Поскольку уже после первого года эксплуатации китайских автомобилей их владельцы столкнулись, мягко говоря, с некоторым несоответствием рекламных заявлений продавцов машин из Поднебесной с действительностью. Речь идет, в частности, об утверждениях компании ИРИТО и ее дилеров, прямо указывающих на то, что кузова большинства моделей пикапов Great Wall оцинкованные. Для российских зимних условий эксплуатации это обстоятельство имеет немаловажное значение и потому год назад многие потенциальные автовладельцы решили отдать предпочтение торговой марке Great Wall, тем более что цена в 12-13 тыс. долларов, как им тогда казалось, выгодно отличает эти машины от автомобилей других мировых производителей.

Реклама на веке

На деле же вышло так, что один из владельцев пикапа Great Wall G3, проживающий в Москве и купивший машину в марте 2005 года в одном из столичных салонов ЗАО Гжельский завод "ЭЛЕКТРОИЗОЛЯТОР" (Московская область), являющемся дилером компании "ИРИТО", вынужден был обратиться к нам за помощью. пояснил Веку юрист МРОО Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) Дмитрий Лесняк. - Дело в том, что после первой зимней эксплуатации машина, как выражаются автомобилисты, зацвела: в местах попадания на кузов песка или мелкого щебня появились следы точечной коррозии металла. А это свидетельствует о том, что либо оцинковка кузовных деталей автомобиля была выполнена с нарушением технологии, либо она вовсе отсутствует.

В свою очередь, пресс-секретарь компании "ИРИТО" Андрей Матвеев заявил Веку, что в самом начале поставок автомобилей Great Wall оцинковка кузова предполагалась как дополнительная опция, то есть такие автомобили поставлялись в Россию под заказ. Основная же масса китайских пикапов, продаваемых ИРИТО и ее дилерами, имеет специальное гальваническое покрытие, которое хотя и защищает кузов автомобиля, но не столь эффективно, как оцинковка. Вероятно, наш покупатель не понял рекламу, - заявил Андрей Матвеев.

В этой связи сам собой напрашивается вопрос: а не являлась ли в 2005 г. реклама китайских автомобилей хитрым маркетинговым ходом, поскольку в тот момент имела неоговоренную, но подразумевающуюся вариативность, чего по законам жанра делать не рекомендуется? Вот и получилось, что покупатели, не разобравшись во всех тонкостях ситуации (да и сообщал ли им об этом кто-нибудь в автосалонах?) приобретали, как им казалось, оцинкованные автомобили, которые на самом деле были с кузовами, подвергшимися всего лишь гальванообработке.

После разбирательств с продавцом автомобиля, который никак не хотел признавать свою вину за непредоставление покупателю достоверной информации о качестве товара и отметал на ходу все законные претензии человека, купившего китайский пикап, ОЗПП приняло решение отстоять права владельца Great Wall G3 в судебном порядке. Подготовленное исковое заявление скоро будет передано в Савеловский районный суд г. Москвы и, как уверен Дмитрий Лесняк, служители Фемиды встанут на защиту прав потребителя.

Между тем на официальном сайте Great Wall упоминание об оцинкованных кузовах автомобилей этой торговой марки было снято, в то время как на сайтах дилеров компании "ИРИТО", в частности, на сайтах московских компаний ТИ-РЭКС-МОТОРС, Темп-Авто и Тушино-Лада, видимо, по недоразумению, оно осталось. О чем это свидетельствует, догадаться нетрудно.

Реклама на веке
Бык уже готов набычиться Монополисты не предстанут перед судом