18+
  1. Мосгорсуд оставил под арестом подозреваемого по делу об аварии в столичном метро

Мосгорсуд оставил под арестом подозреваемого по делу об аварии в столичном метро

Мосгорсуд оставил под арестом подозреваемого по делу об аварии в столичном метро
Мосгорсуд признал законным арест заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова, который обвинен в причастности к аварии в московском метро 15 июля.

Суд не удовлетворил апелляционную жалобу защиты Трофимова, настаивавшей на изменении меры пресечения на не связанную с содержанием в следственном изоляторе. Также защита предлагала залог в размере 600 тыс. руб.

Как заявляет сам обвиняемый, он с самого начала расследования трагедии оказывал помощь следствию и не предпринимал попыток скрыться.

Задержали Трофимова 21 июля во время допроса, на который он явился по приглашению сотрудника СК.

Адвокат обвиняемого отмечает, что следствие сейчас отрабатывает другую версию причины произошедшей в метро аварии. "Проверяется версия неисправности подвижного состава, если она подтвердится, то с Трофимова будет снято обвинение", — сказал адвокат обвиняемого Цезарь Матарадзе.

Напомним, авария, ставшая самой страшной за всю 79-летнюю историю столичной подземки, произошла утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро в 200 метрах от станции «Славянский бульвар». Причиной крушения, скорее всего, стали некачественные работы по замене стрелки.

Всего в результате аварии погибли и пострадали 180 человек, 145 из них госпитализированы, 12-ти помощь оказана амбулаторно, 23 человека погибли. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Именно по этой статье Трофимову инкриминируется совершение преступления.

Предположительно, к аварии могло привести некачественное выполнение работ по врезке стрелочного перевода, которые были проведены на перегоне в ночь на понедельник, 14 июля, дефект тележки вагона или падение напряжения, вызвавшее резкое торможение. Не исключают следователи и возможности несрабатывания стрелки из-за проседания полотна.

Впрочем, позже эксперты выдвинули еще одну версию произошедшего. По их словам, на бетоне между рельсами имеется множество свежих сколов, которые могли образоваться из-за того, что под днищем поезда оказался неизвестный предмет, разрушивший колесную пару. Не исключено, что этот предмет выпал из шедшего впереди состава.