Мосгорсуд признал законным приговор Александру Лебедеву за избиение Полонского

3087
Мосгорсуд в четверг признал законным приговор банкиру Александру Лебедеву, осужденному на 150 часов исправительных работ за избиение предпринимателя Сергея Полонского.

В четверг, 12 сентября, Мосгорсуд признал приговор, которым Останкинский суд Москвы 2 июля назначил ему 150 часов обязательных работ, банкиру Александру Лебедеву, законным.

Как заявил в Мосгорсуде адвокат Лебедева Генри Резник, дело банкира должно было слушаться в порядке частного обвинения, но даже в этом случае суд должен был оправдать Лебедева за отсутствием состава преступления. "Сама составляющая статьи побои в этом деле отсутствует, побои это множественное нанесение ударов, а их всего было два. Кроме того, Александр Лебедев находился в состоянии мнимой обороны", — сказал Резник.

Адвокат Диана Татосова, представлявшая интересы Полонского, заявила, что вынесенный судом приговор обоснованный и законный. Прокурор также просила суд оставить в силе решение Останкинского суда.

Реклама на веке

Как заявил после оглашения решения Мосгорсуда журналистам Александр Лебедев, он готов отработать назначенное ему наказание. "Не вижу больших проблем в работах по благоустройству территории или уходе за больными", — сказал он. При этом Лебедев добавил, что свой приговор он уже отработал, пока два года был обвиняемым, поскольку дело отразилось на его бизнесе.

2 июля Александр Лебедев был признан судом виновным в нанесении побоев основателю компании Potok (бывшая Mirax Group) Сергею Полонскому. Обвинение просило суд приговорить Лебедева к 1 году 9 месяцам ограничения свободы, но суд решил ограничиться 150 часами обязательных работ.

Как заявил сам Лебедев, он не намерен ходить на обязательные работы — разве что в "Новую газету", которой все последние годы банкир помогает с финансированием, или в "Газпром", расследованиями финансовых махинаций в котором он занимается. "Если уж он и будет выполнять работы, то я вижу это так: Лебедев подметает крышу башни "Федерация", там есть мусор, а внизу стоит Александр Добровинский ((экс-адвокат Полонского) с Полонским, на них Лебедев мусор и выкидывает. Я думаю, так даже благо для бизнеса будет", — заявлял ранее журналистам Резник.

Реклама на веке
СКР возбудил дело по факту убийства российского дипломата в Абхазии В России под экономическую амнистию попали уже более 460 человек

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

9
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке