Первыми о резонансном инциденте с участием самолета-разведчика американских военно-морских сил сообщили в Пентагоне. По данным военного ведомства США, его перехват состоятся в среду, 7 сентября, в небе над черноморской акваторией. Разведчик модели Р-8 был перехвачен российским самолетом Су-27. Недовольство Пентагона вызвали детали перехвата. Их военные чиновники расценивают как чрезмерно опасные для экипажей обоих воздушных судов, и не отличающиеся профессионализмом.
Собеседники в военном ведомстве США утверждают, что истребители контактировали несколько раз, а реальную опасность для летчиков представлял один эпизод. В общей сложности взаимодействие продолжалось порядка 12 часов. Об опасном характере одного из его элементов сообщил американский пилот. В этот момент расстояние между самолетами сократилось до 10 метров. Также пилот настаивает, что не выключал транспондер. Сейчас с летчиком работают военные аналитики. На основании их выводов спорный инцидент может быть внесен в повестку дня традиционной встречи военных США и РФ, которая должна состояться в нынешнем году.
Свою точку зрения на инцидент над Черным морем изложили и в российском оборонном ведомстве. Как отметил его официальный представитель, генерал-майор Игорь Конашенков, накануне были зафиксированы две попытки американских разведывательных воздушных суден вплотную приблизиться к российской границе. При этом оба лайнера США не использовали транспондеры. В обоих случаях речь идет о разведывательных лайнерах Р-8, также известных как «Посейдон».
По словам Конашенкова, истребители Су-27 ВКС РФ, направленные на перехват самолетов-нарушителей, постоянно дислоцируются на авиационной базе в Бельбеке. После того, как пилоты Р-8 фиксировали приближение к их судам российских истребителей, те начали резкую смену курса с разворотом. В обоих случаях «Посейдоны» отказались от намерений подлететь к границам РФ, и проследовали в противоположные стороны. Что касается маневров пилотов Су-27, то, заверил представитель ведомства Сергея Шойгу, в обоих случаях они были выполнены в строгом соответствии с международными нормативами.