Рядом с гробом стоят несколько десятков человек, в том числе глава Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов, член Общественной палаты Вадим Ковалев, глава благотворительного фонда "Вера" Нюта Федермессер и многие другие.
Рядом с гробом лежат многочисленные награды Доктора Лизы, установлены венки от президента, главы Минобороны, Совета по правам человека, родственников и друзей. На одной из траурных лент написано: "Не было такой и не будет".
Прибыл проститься с доктором Лизой и спикер Госдумы Вячеслав Володин. Похороны Елизаветы Глинки пройдут в узком кругу близких и друзей во второй половине дня на Новодевичьем кладбище.
Елизавета Глинка была врачом-реаниматологом, специалистом паллиативной медицины. В 2007 году она основала фонд "Справедливая помощь", который помогал людям, оказавшимся в сложной ситуации, в том числе онкологическим больным. Кроме того, волонтеры фонда раздают еду и лекарства бездомным на Павелецком вокзале, а также оказывают им бесплатную медицинскую и юридическую.
Доктор Лиза не раз бывала в Донбассе и Сирии, сопровождая гуманитарные миссии.
Напомним, Доктор Лиза была среди пассажиров самолета Ту-154, потерпевшего крушение в Черном море по пути в Сирию. Борт Минооброны исчез с экранов радаров утром 25 декабря практически сразу после взлета с сочинского аэродрома. Воздушное судно упало в Черное море, откуда впоследствии были извлечены его обломки. На борту самолета, направлявшегося в сирийскую Латакию, находились 92 человека.
27 декабря специалисты в Москве начали расшифровку параметрических самописцев разбившегося самолета Ту-154. Состояние первых двух черных ящиков эксперты назвали хорошим, а вот третий, который находился в хвосте, оказался разрушенным.
Спустя несколько дней представители ВКС РФ сообщили, что последний полет Ту-154 длился около 70 секунд. Уточнялось, что полетным временем воздушного судна считается время от начала разгона до полной остановки после посадки. Таким образом, учитывая, что разгон Ту-154 перед взлетом занимает порядка 30-35 секунд, в воздухе разбившееся судно провело не более 40 секунд.
В конце прошлой недели в СКР заявили, что из числа возможных причин катастрофы исключается версия теракта или поражения самолета ракетой. Как пояснили источники, не было обнаружено ни одного фактора, хотя бы косвенно свидетельствовавшего в пользу теракта или ракетной атаки с земли.
За несколько дней до этого ряд СМИ со ссылкой на источник, близкий к расследованию, сообщили, что причиной крушения военного Ту-154 стала ошибка второго пилота, который на взлете перепутал рычаги управления закрылками и шасси. Ошибку усугубила якобы имевшая место перегрузка. Из-за нее хвостовую часть самолета потянуло вниз.