Москва стала активнее прирастать ТЦ

Москва стала активнее прирастать ТЦ
Фото: http://: https://expert.ru/
В Москве впервые с 2014 года выросли темпы открытия торговых центров. В «Knight Frank» ожидают сохранения положительной динамики и в этом году, но предупреждают, что резкое увеличение числа новых объектов может сказаться на ставках аренды.

В минувшем году в российской столице было введено в эксплуатацию 8 торговых центров суммарной площадью 234,3 тыс. кв. м, подсчитали аналитики компании «Knight Frank». Впервые за последние 5 лет в течение года было сдано больше площадей в моллах, нежели в предыдущем году. Прирост площади новых торговых центров относительно показателей 2018 года достиг 73%, говорится в исследовании, с которым ознакомилось РБК.

Крупнейшим новостроем стал центр «Саларис», доля которого составила 45% от всех новых московских площадей. Оставшиеся объекты не впечатляют масштабом. Три из них представлены многопрофильными новыми торговыми центрами – «Галеон», «Ангара» и «Гавань», два являются вторыми очередями существующих торговых центров – «Южного» и «Орджоникидзе, 11», и два – специализированными. Это аутлет премиум-класса «Novaya Riga Outlet Village», а также мебельный «Гранд Юг».

Авторы исследования констатируют, в 2020 году ввод новых торговых центров продолжится, а предложенная арендаторам площадь возрастет до 1 млн кв. м. В эксплуатацию будет сдан ряд объектов, достроить которые изначально планировалось в 2019 году. Наибольшими по площади новыми торгцентрами станут молл на Ярославском шоссе и «Город Косино» в одноименном районе. Но, допускают эксперты, ввиду невысокого спроса на аренду площадей, запуск некоторых центров могут отложить на 2021 год – до появления минимального необходимого количества арендаторов.

Впрочем, полагает глава департамента торговой недвижимости «Knight Frank» Евгения Хакбердиева, если из заявленного объема сдадут только 60%, рекорд по вводу торговой недвижимости за посткризисный период будет побит. Кроме того, отмечает Хакбердиева, массовый ввод новых торговых центров может отразиться на стоимости аренды площадей в уже существующих моллах. На данный момент заметные подвижки, впрочем, не фиксируются. Средние операционные расходы операторов на площади в торговых галереях в минувшем году колебались в пределах 6 тыс. – 10 тыс. рублей за квадратный метр в год, а тарифы для якорных арендаторов были значительно ниже – 1,5 тыс. – 3 тыс. рублей за метр.

Реклама на веке
Как разместить
День влюбленных в одном из самых романтичных мест Казани В Севастополе замерзли автобусы
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются