В Севастополе замерзли автобусы

Морозы, ударившие в Севастополе впервые за эту зиму, заблокировали работу новых автобусов, которые работают на газомоторном топливе. Дело в том, что замерзло оборудование единственной газовой автозаправочной станции, и заправляться автобусам просто негде.

Минувшие выходные запомнятся севастопольцам не только неожиданно нагрянувшими морозами, не слишком типичными для региона, но и внезапной остановкой всего парка новеньких автобусов, только в прошлом году купленных местными властями в лизинг и работающих на газомоторном топливе. Нет, с самими автобусами ничего не произошло, из-за морозов замерзло оборудование на единственной в Севастополе газовой автозаправочной станции.

Исполняющий обязанности губернатора Севастополя Михаил Развожаев был вынужден собрать экстренное совещание, в ходе которого профильные чиновники решали, как организовать движение транспорта в начале рабочей недели. Вице-губернатор Севастополя Алексей Парикин встретился с частными перевозчиками, которых попросил вывести свой транспорт на маршруты тех автобусов, которые стоят незаправленные.

Как удалось выяснить журналистам, единственная АЗС, на которой можно заправлять газом новые автобусы, расположена на Камышовом шоссе и принадлежит компании «Севастопольнефтепродукт». АЗС на Камышовом шоссе рассчитана на 640 заправок в сутки, оснащена двумя компрессорными блоками общей производительностью до 1996 нм3/час, блоком осушки, системой очистки и охлаждения, четырьмя газораздаточными колонками для одновременной заправки восьми машин, сказано на сайте «Севастопольнефтепродукта». Там же отмечено, что «основной потребитель на данный момент — муниципальный автобусный парк». Как сообщается на сайте госзакупок, ГУП «Севэлектроавтотранс» в 2019 году за заправку своих автобусов должно было заплатить «Севастопольнефтепродукту» более 38 млн. рублей.

Реклама на веке

Любопытно, что компания «Севастопольнефтепродукт» 31 января 2019 года приобрела 8 АЗС и 2 здания, которые ранее принадлежали ГП «Городской автозаправочный комплекс». Этот комплекс после 2014 года объединил 16 заправок украинской сети ANP и нефтебазу, которые ранее принадлежали одиозному украинскому олигарху Игорю Коломойскому, чье имущество по всему полуострову было национализировано. Но коммерческая деятельность нового предприятия не пошла, и в сентябре 2017 года определением Арбитражного суда города Севастополя в отношении ГУП «Городской автозаправочный комплекс» была введена процедура наблюдения и назначен временный управляющий. А в феврале 2018 года была введена процедура внешнего управления. Как следует из решения Арбитражного суда Севастополя от 26 июля 2018 года, кредиторы инициировали банкротство предприятия несмотря на возможность восстановления его платежеспособности. Наконец, как говорится на сайте российского Единого федерального центра о банкротстве, в середине декабря 2018 года ГУП «Городской автозаправочный комплекс» признали банкротом и выставили на продажу. Единственным участником торгов стало ООО «Севастопольнефтепродукт». Имущество ушло всего за 100 млн. рублей.

Депутаты парламента Севастополя уверены, что цена автозаправок была занижена, а банкротство предприятия выглядит очень подозрительно. Именно поэтому 25 января 2019 года они обратились к руководителям ФСБ, УМВД, Следственного управления Следственного комитета России, Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Севастополю, а также к прокурору города с просьбой отменить продажу. Как сообщает крымское издание «Примечания», «Севастопольнефтепродукт» построил газовую заправку как инвестиционный проект, который был реализован летом 2019 года. На открытии заправки присутствовали не только тогдашний губернатор Дмитрий Овсянников, но и его заместитель Владимир Базанов и директор департамента транспорта Севастополя Игорь Титов.

На момент создания гендиректором ООО «Севастопольнефтепродукт», имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, была Гульнара Демочкина. «Новая газета» в результате расследования выяснила, что Демочкина в 1999 году вместе с губернатором Севастополя Дмитрием Овсянниковым окончила Удмуртский государственный университет. В дальнейшем ее деловая активность проявлялась в то же время и в тех же регионах, что и у губернатора: Демочкина работала секретарем ОАО «Удмуртнефтепродукт», когда Овсянников был федеральным инспектором по Удмуртии; возглавляла отдел в «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт», когда Овсянников был директором по финансам Пермского моторного завода; и, наконец, зарегистрировала «Севастопольнефтепродукт» во время губернаторства Дмитрия Овсянникова в Севастополе.

Как сообщает тот же сайт «Примечания», Денис Солодовников, заместитель нового губернатора Развожаева, уже дал поручение правоохранительным органам проверить законность процедуры банкротства и продажи имущества «Городского автозаправочного комплекса». Солодовников утверждает, что продажа всего имущественного комплекса госпредприятия по цене одной АЗС — «уже вопрос сам по себе».

Поздно вечером в воскресенье, 9 февраля, чиновники сообщили, что работоспособность оборудования заправочной станции, снабжающей городские автобусы газомоторным топливом, восстановлена. С 10 февраля общественный транспорт в Севастополе возвращается на маршруты в полном объеме.

Реклама на веке
Москва стала активнее прирастать ТЦ Поправки в Конституцию проголосуют по частям