Однако накануне правило игры были нарушены одним из телеканалов.
На сегодняшний день в России насчитывается более 30 музыкальных каналов: разные по формату, эфир которых составляет музыка всевозможных стилей и направлений. Однако все они спутниковые, а значит, аудитория у них не так и высока. Здесь о конкуренции и речи быть не может. Другое дело, эфирные музыкальные каналы, а их у нас всего лишь два: МУЗТВ и MTV Россия. Их объединяет одно прошлое, которое неразрывно связано как с зарождением в России музыкального вещания в целом, так и со здоровой конкуренцией после их разделения. Осенью 1996 года на 51 канале вместо семейного телеканала Космос - 10 вышел канал МУЗТВ. И что? Вышел так вышел... Да! Появился первый доступный в телеэфире музыкальный канал. Однако он был создан при участии компаний ЛИСС, BIZ TV (ныне MTV Россия) и др. компаний. А в 1998 году BIZ TV вошел в холдинг MTV-Network, и таким образом в России появился второй музыкальный канал. На протяжении последних 8 лет между каналами была условная договоренность на эксклюзивный показ видеоклипов, когда в определенный промежуток времени клип показывается только на одном из каналов, а другой терпеливо ждет окончания сроков эксклюзива. До сегодняшнего дня никто из участников рынка этот договор не нарушал. Однако на днях у MTV не выдержали нервы, и они перешли границу дозволенного.
На 14 февраля, в день всех влюбленных, на МУЗТВ к показу был запланирован видеоклип BEYONCE Listen. Как вы понимаете, он должен был стать премьерным или, как стало модно теперь говорить, - эксклюзив. По нашей информации, к премьере клипа МУЗТВ подготовился основательно: были сделаны короткие ролики с анонсами, сформирована сетка эфира на 14 февраля, где предполагалось пускать в эфир новый клип каждый час. Однако эксклюзив на МУЗТВ был сорван. Накануне заявленный каналом МУЗТВ видеоклип был показан в эфире канала MTV Россия. Добавлю, что клип вышел в эфир без каких-либо на то права и без сопровождения анонсирующих роликов.
Из достоверных источников нам стало известно, что права на ротацию в телеэфире видеоклипов данного артиста на территории России принадлежат компании SONY- BMG. С МУЗТВ у них была достигнута договоренность на ротацию клипа Listen в своем эфире, релиз которого был запланирован как раз на 14 февраля. Увы, но правилами пренебрегла другая сторона - MTV Россия. На этом можно поставить жирную точку в добросовестной конкуренции.
На телевизионном рынке, похоже, разгорается очередной крупный скандал, в котором МУЗТВ стал жертвой, а MTV Россия в какой-то степени победителем, правда, в совсем нечестной игре.
В чем же причина такой наглой выходки? Может быть в том, что МУЗТВ последние несколько месяцев стал активно наращивать свою аудиторию, чей новый и обновленный с прошлого года программный продукт пришелся по душе больше, чем MTVшная барахолка. Или рейтинги снова стали всему виной. По данным TNS Gallup Media, средняя доля аудитории канала MTV Россия не превышает 1,3 %, когда у МУЗ ТВ процентная доля составляет более 2%. Возможно, продвижение канала и PR акции более удачны, нежели у MTV. Доподлинно никто не знает. На эти вопросы ответов попросту нет.
Как удалось выяснить корреспонденту газеты Век, компания BMG также пострадала в этом инциденте и теперь находится между двух огней. Как сообщил информированный источник, близкий к каналу МУЗТВ, правила игры были нарушены со стороны канала MTV Россия, проигнорировав заключенные давным-давно договоренности о показе эксклюзивных клипов: ротация одного из них произошла в их эфире накануне. Такое положение дел вовсе не устраивает как руководство канала МУЗТВ, так и компанию BMG, у которой с обоими каналами были прекрасные рабочие отношения. Вот только как теперь сложатся отношения BMG с каналом MTV Россия, непонятно. Возможно, руководству двух сторонов конфликта придется сесть за стол переговоров и снова, как в первом классе, пройти все пункты договора и достигнуть соглашения, чтобы в будущем впредь такого инцидента не произошло. Либо каналу МУЗТВ придется ответить на вызов MTVшников...
Так или иначе, вызов брошен! На чьей стороне окажется очередной забитый мяч, покажет время. Мы будем следить за дальнейшим развитием событий и по мере поступления информации будем информировать наших читателей.