МЭР не поддержало запрет крепкого алкоголя до 21 года

В ведомстве Максима Орешкина заявили, что не нашли в представленном Минздравом законопроекте «научных обоснований» для повышения возрастного ценза. Кроме того, отмечают в МЭР, данный законопроект существенно усложнит работу ритейлеров.

Потенциальные сложности заключаются в том, что новые нормы потребуют затрат на модернизацию кассовых аппаратов, а также вызовет дополнительные трудности у магазинов.

Согласно подсчетам экспертов, компаниям придется потратить более 4 млн рублей на установку новых кассовых аппаратов с новым программным обеспечением. Кроме того, потребуется провести переобучение персонала, на что потребуется несколько месяцев.

Законопроект о запрете продажи алкогольной продукции крепостью более 16,5% лицам до 21 года Минздрав представил в конце марта. Согласно планам ведомства, закон должен вступить в силу в январе 2020 года. Это, как отмечалось, важный шаг, поскольку именно в молодом возрасте формируется стойкое пристрастие к алкоголю.

Реклама на веке

Как показывают опросы, сейчас в России совсем не употребляют спиртное порядка 40% граждан, хотя еще 10 лет назад их было 25%.

Несмотря на это, алкоголь остается главной причиной смертности мужчин в РФ, заявляла ранее глава Минздрава Вероника Скворцова. Согласно озвученной ею статистике, из-за проблем, связанных с отравлением, погибает 70% мужчин трудоспособного возраста.

Отметим, что ВОЗ называет употребление алкоголя одной из главных причин смертности. Вредная привычка не только повышает риск случайной смерти, но и приводит к ослаблению иммунитета, что делает человека более уязвимым для различных инфекционных заболеваний – пневмонии и туберкулеза.

Заметим, что в прошлом году Россия замкнула тройку стран с самой высокой смертностью от злоупотребления алкоголем. Первые две строчки заняли Китай и Индия. При этом, согласно данным ВОЗ России нет в лидерах по потреблению алкоголя в Европе.

Добиться этого удалось за счет усилий Минздрава по снижению уровню потребления алкоголя. Ведомство проводит масштабную кампанию по снижению числа пьющих граждан и популяризации ЗОЖ среди населения.

Реклама на веке
Стрейч-пленка как универсальный упаковочный материал Роскачество дало рекомендации по выбору красного вина