18+
  1. МЭР поддержит иностранные автоконцерны в РФ

МЭР поддержит иностранные автоконцерны в РФ

МЭР поддержит иностранные автоконцерны в РФ
После ухода с российского рынка General Motors Минэкономразвития задумалось об оказании поддержки локализованным в РФ зарубежным автоконцернам, столкнувшимся с падением рынка из-за девальвации рубля.

Источники на автомобильном рынке сообщили «Коммерсанту» о планах правительства поддержать автоконцерны, у которых в нашей стране локализовано производство. В МЭР эту информацию подтвердили, сообщив, что готовят изменения в приказ, касающийся промышленной сборки, чтобы снизить негативное воздействие экономического кризиса на российский автопром. Эти поправки затронут более 70-ти предприятий, не только автоконцернов, которые собирают свои авто в РФ, но и компаний, которые производят компоненты для авто и ввозят детали с 0-5%-ной пошлиной. Ожидается, что примут изменения на рубеже второго-третьего кварталов.

Источники издания пояснили, что речь идет о введении нового коэффициента в формулу, позволяющую рассчитать уровень локализации производства. Этот коэффициент призван устранить валютные риски. На данный момент уровень локализации, который ежегодно компании должны повышать, зависит от стоимости произведенных авто за вычетом налогов и таможенной стоимости импортных компонентов. В связи со значительным падением курса рубля по отношению к мировым валютам стоимость импортных комплектующих в рублях выросла, соответственно и упал уровень локализации, тогда как доля комплектующих, ввезенных из других стран, осталась прежней.

Без введения поправок, вариантов которых рассматривают сейчас несколько, автоконцерны могут не выполнить обязательства по локализации производства и не иметь права импортировать компоненты без уплаты пошлин, отмечает «Коммерсант». У Nissan, Ford Sollers, Volkswagen уровень локализации в РФ достигает примерно 40%, у Renault – 75%.

Вопрос о необходимости нивелировать курсовые разницы возник после того, как автомобильный рынок рухнул. Так, если в декабре в связи с девальвацией рубля россияне стремились вложить рублевые сбережения и ажиотажно скупали автомобили, то в марте этого года продажи упали на 42,5%. В особенности от этого пострадали те автоконцерны, которые слишком зависимы от импорта, и как следствие – вынуждены были поднять цены. Но самым мощным толчком стал уход с российского рынка GM, который уже несколько лет занимался локализацией производства в РФ.

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»