На «четверке» поставлен крест

Концерн «АвтоВАЗ» объявил о намерении прекратить выпуск последней классической модели - Lada 2104. Последний автомобиль этой марки выйдет с конвейера осенью 2012 года. Ранее «АвтоВАЗ» прекратил выпуск седьмой модели этой марки.

Производством Lada 2104 (в простонародье именуемой «четверкой») занимается завод «ИжАвто», относящийся к «АвтоВАЗу». Теперь конвейер в Ижевске решено остановить. По словам директора по внешним связям «АвтоВАЗа» Игоря Буренкова, точная дата остановки производства пока не определена, она станет известна в августе текущего года.

В первом полугодии 2012 года в России было продано восемь тысяч автомобилей Lada 2104. Темпы производства «четверки», по словам Буренкова, составляют около 1,5 тысячи автомобилей в месяц. При этом спрос на автомобили классического семейства, несмотря на низкую стоимость, постоянно снижается. В салонах стоимость «четверки» составляет от 217 тысяч до 230 тысяч рублей. Производство Lada 2104 началось в 1984 году.

В середине апреля 2012 года «АвтоВАЗ» прекратил производство «семерки» (Lada 2107). «Все идет по плану. Спрос на «классику» сильно упал. Пора прощаться», - заявил тогда Буренков. Средняя стоимость «семерки» на момент закрытия производства составляла 206 тысяч рублей. Автомобили этой модели производились с 1982 года.

Реклама на веке

Ранее Ассоциация европейского бизнеса опубликовала рейтинг самых продаваемых в России автомобилей. Первое место в списке заняла Lada Kalina, продажи которой в январе-июне 2012 года составили 67,5 тысячи автомобилей, а второе - Lada Priora - 59,5 тысячи машин. Третье место досталось корейскому седану Hyundai Solaris (продано 58 тысяч машин).

Поэтому к концу 2012 года на ижевском заводе прекратится выпуск последней «классической» модели «АвтоВАЗа» - универсала Lada 2104. Уже с августа 2012 года «ИжАвто» займется сборкой новой модели Lada Granta.

«АвтоВАЗ» полностью передал производство Lada 2107 ижевскому заводу в 2011 году. Тестовая партия автомобилей была выпущена на «ИжАвто» в марте того же года, серийное производство «семерки» началось 28 апреля 2011 года. В общей сложности на ижевском заводе было собрано 42,5 тысячи «семерок».

Производство ВАЗ 2107 началось в 1982 году на базе «пятерки» (ВАЗ 2105). Во многом благодаря своей низкой цене (206 тысяч рублей) машина еще недавно была самой популярной моделью «АвтоВАЗа» с уровнем продаж около 17 тысяч автомобилей в месяц. В первом квартале 2012 года общий объем продаж модели составил всего 34,8 тысячи единиц.

Ижевский завод занимается лицензионной сборкой автомобилей Lada более десяти лет. Помимо «семерки» и «четверки» «ИжАвто» выпускал «Нивы» (Lada 4x4) и «шестерки». «АвтоВАЗ» планировал передать ижевскому заводу и производство Lada 2105, однако впоследствии выпуск этой модели решили прекратить.

В настоящее время на заводе также выпускаются фургоны ИЖ-27175 на базе Lada 2104. Их производство вместе с «четверкой» остановят до конца 2012 года.

Помимо продукции «АвтоВАЗа» ижевский завод производил по лицензии несколько моделей корейской KIA, включая Spectra, Rio и Sorento.

Реклама на веке
Холмс познакомился с судом Эмбрионы в овраге