На Дальний Восток могут запустить лоукостер

На Дальний Восток могут запустить лоукостер
Фото: http://pixabay.com
В России может появиться государственный лоукостер, специализирующийся на дальневосточном направлении. Эксперты, в свою очередь, считают, что решать проблему транспортной доступности региона необходимо, однако существуют и другие способы сэкономить деньги людей на перелеты.

В скором времени в РФ могут создать государственную авиакомпанию, которая в формате лоукостера будет осуществлять пассажирские авиаперевозки на Дальний Восток. О спросе на такую компанию в беседе с «Известиями» рассказал член сенатского экономического комитета Иван Абрамов. Он полагает, что после выхода на рынок нового игрока жители дальневосточного региона смогут чаще посещать другие регионы страны. По словам законодателя, образцом для учреждения новой компании может выступить лоукостер «Победа».

Для формирования парка новой компании за счет бюджета целесообразно приобрести 10 дальнемагистральных лайнеров. Окончательную смету создания лоукостера Абрамов озвучивать не стал, но, по предварительным оценкам, вложить в нее потребуется порядка 10 млрд рублей. Также, считает сенатор, в силе должны остаться так называемые плоские тарифы на дальневосточные билеты, которые стоят одинаково вне зависимости от даты вылета и срока покупки билета. Если плоские тарифы будут аннулированы, доступность авиаперелетов для жителей Дальнего Востока резко упадет, считает Абрамов.

Сенатор также отметил, что и сегодня стоимость авиабилетов на отдельные маршруты непосильна для жителей Дальнего Востока, получающих среднее жалованье. Если плоские тарифы будут упразднены, жители региона со скромными зарплатами, не имеющие права на льготные билеты, фактически окажутся невыездными, ведь перелет из европейской части РФ во Владивосток в высокий летний сезон по коммерческому тарифу стоит порядка 100 тыс. рублей.

В Минфине указывают, проработкой нюансов создания лоукостера предстоит заняться Минтрансу. Там отмечают, инициатива перспективна, главное – на нее не должны быть потрачены средства государственной казны. Ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко полагает, в целом можно обойтись без создания новой авиакомпании – достаточно увеличить субсидирование дальневосточных рейсов «Аэрофлота», что позволит компании выполнять их чаще. А вот отмена плоских тарифов неизбежна, поскольку они провоцируют тотальную скупку билетов на этапе раннего бронирования, говорит аналитик.

Реклама на веке
Как разместить
«Губернаторский KPI» для Фургала: приговор или комплимент? Горбачев не считает экономику причиной краха СССР
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются