Кабмин увеличит объемы субсидирования льготных пассажирских авиаперевозок в дальневосточные регионы. На будущий год на эту расходную статью заложат 4,35 млрд рублей, что на 1,55 млрд рублей больше, нежели было заложено на компенсации авиакомпаниям в начале 2019 года, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на информированные источники. В пресс-службе правительства поясняют, непосредственно из бюджета 2020 года на дотирование дальневосточных рейсов выделят 2,85 млрд рублей, еще 950 млн рублей направят на компенсации льготных перевозок в Крым.
Но, говорит замглавы департамента Минвостокразвития Ирина Маканова, также на компенсации направят 1,98 млрд рублей, которые не были использованы в нынешнем году. Часть этой суммы перебросят на Крым. После корректировки дальневосточные субсидии достигнут 4,35 млрд рублей, крымские – 1,45 млрд рублей.
Расширение перечня дотируемых маршрутов накануне анонсировал глава правительства Дмитрий Медведев. Льготные билеты можно будет купить на 176 направлений вместо нынешних 152. За счет увеличения размера дотации в пересчете на одного пассажира, сумма, которую должны будут уплатить льготники, существенно не изменится относительно нынешнего года. В среднем цена льготного билета составит 50% от полной стоимости перелета в эконом-классе.
В нынешнем году объемы дальневосточных авиационных субсидий неоднократно пересматривались. Рекордсменом по выбиранию стартового бюджета стал «Аэрофлот», который реализовал все билеты для льготников за считанные дни. За дополнительными суммами в правительство обращалась эта и другие авиакомпании. После ряда корректировок финансирование было увеличено до 8,1 млрд рублей. В программе задействован ы более 10 авиакомпаний, в том числе крупнейшие – кроме «Аэрофлота», это «S7», «Уральские авиалинии», «Utair», «Алроса» и другие. В «S7» говорят, на будущий год запланировано открытие новых дальневосточных направлений. Их перечень будет подготовлен и направлен на согласование в Росавиацию до 1 декабря. А главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов надеется, что после увеличения объема субвенций льготными перелетами сможет воспользоваться больше граждан – сейчас спрос на билеты со скидкой не удовлетворен.